|
Ханс-Юрген Зиберберг
Hans-Jürgen Syberberg
родился
8 декабря 1935
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Представитель новаторского радикального кинематографа Ханс-Юрген Зиберберг (Hans-Jürgen Syberberg) родом из Германии. Он родился 8 декабря 1935 года в Носсендорфе (Передняя Померания). Семья помещика вместе с Ханс-Юргеном до 1947 года жила в деревне, а затем переехала в Росток. Благоприятным поворотом судьбы для Зиберберга стало знакомство с Бенно Бессоном, который дал разрешение на посещение Берлинского ансамбля. В 1952-1953 годах Зиберберг там снимает первые фильмы, используя 8 мм-ю камеру. В
дальше
Представитель новаторского радикального кинематографа Ханс-Юрген Зиберберг (Hans-Jürgen Syberberg) родом из Германии. Он родился 8 декабря 1935 года в Носсендорфе (Передняя Померания). Семья помещика вместе с Ханс-Юргеном до 1947 года жила в деревне, а затем переехала в Росток.
Благоприятным поворотом судьбы для Зиберберга стало знакомство с Бенно Бессоном, который дал разрешение на посещение Берлинского ансамбля. В 1952-1953 годах Зиберберг там снимает первые фильмы, используя 8 мм-ю камеру.
В 1953 году молодой режиссер переезжает в ФРГ, где изучает филологию и историю искусства, а также в Мюнхенском университете защищает диссертацию по теме «Абсурд в творчестве Фридриха Дюрренматта». После учебы Зиберберг работает на Баварском телевидении, снимая портреты публичных и светских персон. Особенностью творчества этого периода стал выпуск двух игровых фильмов «Скарабей — сколько земли человеку нужно?» (1968), снятый по рассказу Льва Толстого, и «Сан Доминго» (1970), навеянный мотивами новеллы Клейста.
Большой популярности Зиберберг достиг, сняв немецкую трилогию, куда входили картины «Людвиг – реквием королю-девственнику» (1972), «Карл Май» (1974) и
«Гитлер: фильм из Германии» (1978). Фильмы отличаются прямым обращением к зрителю и использованием сюрреалистических приемов в духе барочно-театрализованных традиций Вагнера.
По мнению кинокритиков, Зиберберг внес огромный вклад в немецкую культуру, работая над историческими персонажами и осмыслением центровых событий XIX—XX веков. Его фильмы привлекли внимание не только представителей сферы кинематографа, но и историков, философов и исследователей культуры. В 2003 году была проведена выставка, посвященная творчеству режиссера Ханса-Юргена Зиберберга. Она была организована в Центре Помпиду в Париже и представляла полную ретроспективу всех его фильмов./