|
Валериан Боровчик
Walerian Borowczyk
даты жизни:
2 сентября 1923 - 3 февраля 2006
|
дополнительная информация
Показать
Скрыть
Боровчик Валериан родился 21 октября 1923 года. Это французский и польский режиссер.
Сначала он занимался изучением живописи в Краковской академии, а потом был художником киноафиш. Вместе с Яном Леницей Боровчик начал снимать фильмы. Первые работы – картины «Стриптиз», «Однажды» в 1957 году, «Дом» в 1958 году. Через некоторое время Валериан начинает работать один и снимает картины «Энциклопедия бабушки в 13-ти томах», «Словарь Иоахима» и «Ренессанс». В 1966 году режиссер переезжает в Париж и начинает
дальше
Боровчик Валериан родился 21 октября 1923 года. Это французский и польский режиссер.
Сначала он занимался изучением живописи в Краковской академии, а потом был художником киноафиш. Вместе с Яном Леницей Боровчик начал снимать фильмы. Первые работы – картины «Стриптиз», «Однажды» в 1957 году, «Дом» в 1958 году. Через некоторое время Валериан начинает работать один и снимает картины «Энциклопедия бабушки в 13-ти томах», «Словарь Иоахима» и «Ренессанс».
В 1966 году режиссер переезжает в Париж и начинает работать там. В этой стране он снимает короткометражные фильмы «Гавот», «Розали» и «Диптих», анимационную картину «Театр месье и мадам Кабаль» в 1967 году. В этой работе Боровчик проявил интерес к изысканной эротике. Это направление и определило его дальнейшее творчество.
Автор изображал любовь с особым вкусом – с тонкой иронией и высокой культурой. Но не каждая его картина была удачной. Валериан предпочитал использовать исторические сюжеты. В фильме «Проститутка», снятом в 1976 году, режиссер обратился к современной теме. В 1969 году автор снял абсурдно-эротическую картину
«Гото, остров любви». В 1971 году был создан «Бланш» – экранизация средневековой легенды из эпохи Карла Великого. Следующие два эротических шедевра основывались на западноевропейской истории – «Аморальные истории» в 1974 году и «Зверь» в 1975 году. В 1975 году Валериан занимался экранизацией романа Стефана Жеромского «История греха», а в 1977 году интерпретировал сочинения Стендаля в картине «За стенами монастыря».
В 80-х годах автор работает над изящными экранизациями, которые не выходили за пределы коммерческого кино. Фантазия на распространенные в XX веке стивенсоновские темы отразилась в картине «Странная история доктора Джекила и миссис Осборн» в 1981 году. «Лулу» в 1980 году, «Искусство любви» в 1983 году нашли своих поклонников.