Питер Уир (Peter Weir) – известный австралийский режиссер, родился 21 августа 1944 года в г. Сиднее. Детство и юность мальчика прошли в Австралии. После окончания школы юноша поступил в Сиднейский университет на юриста, но бросил учебу в 19 лет. Он решил заняться семейным бизнесом и пойти по стопам отца – специалиста по торговле недвижимостью. Однако очень быстро понял, что это не его судьба. На первые заработанные деньги Питер купил билет на трансокеанский пароход и отправился колесить по миру.
дальше
Питер Уир (Peter Weir) – известный австралийский режиссер, родился 21 августа 1944 года в г. Сиднее. Детство и юность мальчика прошли в Австралии. После окончания школы юноша поступил в Сиднейский университет на юриста, но бросил учебу в 19 лет. Он решил заняться семейным бизнесом и пойти по стопам отца – специалиста по торговле недвижимостью. Однако очень быстро понял, что это не его судьба. На первые заработанные деньги Питер купил билет на трансокеанский пароход и отправился колесить по миру.
Уже на борту парохода Питер, чтобы убить время, создал любительскую труппу из пассажиров и устраивал представления, которые имели неожиданный успех у зрителей. Высадившись в Лондоне, он не преминул продолжить это дело. Тем более, что, еще будучи студентом, Питер начал пробовать перо, создавая пьесы для студенческих спектаклей. Он понял, что нашел свое призвание, и устроился на мелкую должность клерка в театральном агентстве. Здесь Питер получил свой первый опыт в шоу-бизнесе.
Вернувшись женатым человеком на родину в 1966 году, Питер продолжил писать для театра, одновременно подрабатывая, кем придется. В Австралии он создал свои первые фильмы – документальные и короткометражные ленты, впервые взял в руки камеру. В 1971 году ему удалось выиграть правительственный грант. Питер вновь отправился в Европу, где и снял кинофильм
«Автомобили, которые съели Париж», который обратил на себя внимание зрителей и кинокритиков во всем мире. Следующая заметная работа последовала в 1975 году – это
«Пикник у Висячей скалы». Все последующие картины П. Уира так или иначе затрагивают тему мистицизма и могущества природы.
Более поздние работы, такие, как
«Шоу Трумана», «Вид на жительство», «Хозяин морей», продолжают развивать излюбленные П. Уиром темы природы, взаимопроникновения и антагонизма разных культур. Картины неоднократно номинировались на высшие награды в области кино, в том числе и на «Оскар». Но, к сожалению, Уир ни разу не удостоился этой кинопремии.
С 2003 года Питер не создал ни одной своей картины. В настоящее время он изредка выступает в Голливуде в качестве продюсера и сценариста.