Когда я попытался смотреть это кинцо несколько лет назад, я вообще не смог его вынести, я был в гневе от того, что целых 15 минут показывалось абсолютное ничего, показывался пустой ТРЁП бездельников. Просто ходят туда-сюда овощи и гундят, причем ни одно из их слов не имеет отношения к сюжету. Режиссер почему-то поверил, что люди должны 15 минут смотреть на мебель в ожидании завязки. Нет. Произведение должно захватывать сразу.
Спустя 6 лет я зачем-то вернулся к этому фильму и промотал весь этот мусор, выполнив за монтажера его работу. Остальной фильм посмотрел на скорости 130%. Только так он начинает поддаваться восприятию. Был ли я очарован в этот раз? Конечно, нет.
- Герою уже за 40. При этом он инфантилен, не умеет решать и даже замечать свои проблемы, он млеет перед чужим авторитетом, причем всё равно, чьим. Несколько раз спрашивают его мнение, но он не может сказать ни слова. Это очарованный маленький мальчик, которого проведение решило прокатить по встречам с кучей исторических личностей. Это знаете, как в западных мультиках, в которых для одного единственного ребенка закатывают образовательное представление гении, стихии и боги. А кто ты собственно такой?
- Весь фильм глаза не отрывались от члена, который у Оуэна Уилсона вместо носа. Причем по его более поздним фильмам видно, что картина прогрессирует, и к старости его нос уже фрагментировался на два: верхний костяной и нижний – висюльку. Мужик, а ты не хочешь к хирургу сходить? Деньги у тебя вроде есть.
- Зачем Адриана хочет остаться в 1890-х? Ей примерно 35 (как было актрисе) и при этом ее время – 1920-е. Это означает, что она УЖЕ была в той эпохе, это не так давно, и она даже потом еще раз доживет до своих 20-х. В чем вообще смысл?
- Чтобы попасть в прошлое, нужно сесть в специальную машину, но возвращение во времени происходит само собой при ночной прогулке. А почему тогда нанятый детектив не вернулся таким же образом?
- Но худшее, что есть в фильме, – это отношения персонажей. Жених, мечтающий изменить невесте, крадет у нее серьги, чтобы подарить любовнице, которая перетаскалась с каждым вторым мужчиной в этом фильме, а на следующий день закатывает этой самой невесте скандал по поводу того, что это она ему изменяет, и при этом она признается и не видит в этом никакого препятствия дальнейшим отношениям. Знаете, такое могло быть в комедии со второстепенными персонажами. Но не с главным героем.
Единственное, что понравилось: показано, что герой именно работал над своим романом. Это не мотивационная лабуда о том, что человек со дна может сразу запрыгнуть на самый верх. Окружение не говорило ему, что роман совсем плохой или совсем хороший. Ему давали правки, он думал над ними, работал, переписывал. Вот это правильный посыл. И только за это я поставил 2 балла, а не 1.
Режиссеру абсолютно не удалось пустить мне пыль в глаза дутым очарованием Парижа, хотя на это тут вся ставка. Как нормальный зритель, я всегда жду истории и только ее. Здесь ее практически нет. А овощи с их любовными дрязгами вызывали настоящее омерзение.
Просто поражает цитата из описания на одном из сайтов: "Кинолента получила самые высокие оценки кинокритики. Кроме отмеченного «Оскаром» и «Золотым глобусом» сценария, в ней считается первоклассным практически всё: качественная режиссура, отличная игра актеров, работа оператора, видеоряд, саундтрек"... Смешно.