- Прошлая часть закончилась на том, что после поражения героев и гибели половины населения Ник Фьюри вызывает Капитана Марвел. И выглядело это так, что вот именно она и станет ключом к спасению. Правда тогда народ еще не знал, хочет ли этого. В итоге в "Финале" капитанша участвует минут 5. Не сказать, чтобы она ничего не сделала, всё-таки спасла Старка и грохнула корабль Таноса, но это совсем не то, что думали после сцены с пейджером. Она просто свалила из фильма по причине "На тысячах планет тоже такой вот бардак". Какой? На других с Таносом не сражаются.
- Фильм совершенно не справился с тем, чтобы показать последствия гибели половины населения. Ну герои грустят... Как насчет того, чтобы показать огромные полупустые города, безлюдные улицы, свалки брошенных машин? Обвал цен на аренду, экономические последствия, выпуски новостей? Где это все? Показали мемориальные столбы, пару брошенных коттеджей и режиссера в роли педика, который по мужику скорбит. Бюджет 356 млн., а вы смогли сказать о запустении только вот таким образом? Фильм получился КАМЕРНЫЙ. В нем почти нет крупных пейзажей, все строится на взаимодействии персонажей в тесных пространствах и на искусственных улицах длиной пару домов.
- Фильм состоит из трех смысловых частей: герои просиживают штаны дома и страдают, герои путешествуют во времени и затем финальный бой. И из этого вся первая часть совершенно неинтересна. Понятно, чего хотели авторы, – показать последствия поражения, создать атмосферу, драму… Но не получилось. У драмы должно быть лирическое содержание, т.е. герои переходят из эмоционального состояния А в состояние Б, а зритель следит за тем, как это происходит. Здесь этого мало. Ну показали, как Старк сначала не хотел лезть, а затем захотел. Но мы в этом не сомневались, это было очевидно. Остальные показаны в статике – Бэннер уже как-то разобрался в себе за кадром, остальные какими были, такими и остались. У Бартона вся семья погибла, а как он это пережил? Ну вот он якудзу на пустой улице зарезал... Это не работает.
- Почему вообще в начале Старк застрял на корабле? Это корабль Стражей, он может последовательно 50 порталов открыть и долететь куда угодно. Если было мало топлива, то почему стражи не заправлялись впрок, летя на Титан? И почему пустой бак не диагностировала Небула? Наконец, космос Марвел – густо населенный, там даже галактический интернет есть. Там полно народу, чтобы их спасти.
- Счастливую крысу отметили в коментах все, кому не лень. Муравья из квантового мира вернул не кто-то умный или волшебный, он не нашел там какой-то новый ключ к спасению. Всё это был просто курьез – мышка бежала, хвостиком махнула, вот и чудесное спасение! И только благодаря этой крысе стала возможна вся цепь событий, приведшая к спасению вселенной. Вы можете сказать: "Крысу предвидел доктор Стрэндж". Но он ее не вызывал! Она все еще осталась случайностью на уровне победы в лотерею. Победа Мстителей – курьез.
- Отправляясь в прошлое, герои отмечают, что у них мало вещества для перемещений. Хотя впоследствии выкручиваются, воруя из прошлого еще партию. Так может стоило сначала сгонять в прошлое за топливом, а потом путешествовать на задания?
- С Бартоном и Наташей непонятно. То, что жертва была принята, означает, что они любили друг друга. Но минуточку. Бартон был счастливо женат, Наташа была сначала с кэпом, затем с Бэннером – она что, всех подряд любила? Кто-то скажет: "Ну имеется в виду любовь к другу. В прошлый раз и родительскую засчитали". Но как-то это неубедительно.
- Кстати странно, что они не узнали Черепа. Лично-то они не знакомы, но Кэп им что, не рассказывал? Лучшие друзья героя и его злейший враг никак друг на друга не отреагировали.
- Тор... Всё очень плохо. Вообще это всегда был проблемный персонаж, сам актер признался, что не верил в эту роль. Его первые два фильма, которые были сделаны почти серьезно, не получали широкого зрительского приема. Все соглашались, что в целом неплохо, но не штырит и не находит своего зрителя. Поэтому в "Тор 3" из героя сделали клоуна, и быдло сразу же проголосовало за это баксом. В "Войне бесконечности" он снова был более-менее нормальным мужиком, но его линия ни к чему не вела, и при вырезании всей этой линии в ведро фильм ничего не потерял бы. А здесь Тор наконец достиг своего дна. Теперь это жирный бухающий плачущий бич... Это просто больно видеть. И не получается тут приплести мораль, что даже боги могут сломаться и опуститься, потому что всё это показано слишком мультяшно, это невозможно воспринять как вменяемую историю о моральном разложении, это просто дурацкая серия мультика о том, как персонаж временно пал на самое дно. Что он вообще сделал в своей сюжетной арке? Пока енот в одиночку доставал эфир, Тор просто разговаривал с матерью. Единственное, что он мог сделать реального в этом разговоре, – предупредить мать о скорой смерти и спасти ее, но он этого не сделал.
- Камень реальности, он же эфир. В "Тор 2" специально подчеркивалось, что он не камень, он текучий. И теперь Тор снова повторил об этом. Так каким же образом из этой призрачной субстанции делают камень??? Это не было показано в "ВБ" и не показали снова.
- Камень души. Что он вообще делает? Это не было показано в "ВБ" и не показали снова.
- Камень времени. Старейшина объясняет, как важно, чтобы камни оставались на своих местах для сохранения космического баланса. Но Бэннер почему-то не сказал, что через несколько лет они вообще уничтожены. Без них там 5 лет жили, и что-то небо на землю не упало.
- Щелчок Халка. Это слив по визуальной части. Я был просто уверен, что мы увидим воочию возвращение населения, как мы видели его исчезновение. Что на этот раз будет визуальный эффект, как люди появляются на улицах из священного сияния или как-нибудь еще, и это будет красиво. И вместо этого – ничего. Вообще. Всех вернули просто за кадром. Вот в этот момент особенно очевидно, насколько же фильм камерный – надо было показать восстановление жизни на планете, а показали несколько человек в тесных комнатах.
- Герои поступили невероятно глупо – вот так взять и вернуть 3.5 млрд. человек на Землю в один момент. В мир, где проданы их дома, где несколько лет не выращивалось столько пищи на всех, где были закрыты миллиарды вакансий. Вернуть младенцев родителям, которые умерли, переехали, которые просто не ждут. Вернуть супругов тем, кто их оплакал и вступил в новый брак. Куда пойдут все эти люди, что они будут делать, где и с кем жить? Это перманентный кризис на всей Земле. На всех планетах. Я не говорю, что возвращать не надо было, но я ожидал чего-то более грамотного.
- Ну и самое вкусное напоследок. Машина времени. Мы все в курсе, что фильмы о путешествиях во времени просто не могут быть без косяков. Потому что нарушение причинно-следственных связей. Но авторы таких фильмов с уважением относились к одному правилу – меняя прошлое, ты меняешь настоящее. Если у молодых версий персонажей менялись судьбы, если они получали ранения, если совершали иные поступки, то это всегда отражалось на их старших версиях. И вот в "Финале" герои просто взяли и обгадили чужие фильмы, назвали "Назад в будущее" бредом и при этом показали худшую концепцию путешествия во времени за последние десятилетия. Тут можно просто убивать молодые версии персонажей, а старые останутся. Тут можно убить Таноса-из-прошлого при сохранении урона, нанесенного его старшей версией (щелчок не был отменен как событие). Это реально плохо. Это полное авторское безразличие к концепции и сюжету. Если по этим правилам разрешается долбать прошлое как хочешь, зачем тогда вообще возвращать камни назад? Ну да, здесь это скорее путешествие в параллельные миры. Но тогда как Кэп смог прожить жизнь с Пэгги Картер, вернувшись именно в свое прошлое в этой реальности? Это аморфная концепция, на которую забили болт и не пытались сделать ее осмысленной.
- Как Кэп будет возвращать назад камни в те же моменты, когда они были взяты? Отдать Старейшине камень времени – не вопрос, положить посох рядом с молодым вырубленным Кэпом – тоже. Как он будет возвращать 2 камня на разные планеты, не имея корабля? Как засунет камень пространства обратно в тессеракт и положит назад в сейф на базе в 70-х, на которой уже подняли тревогу? Как вкачает назад эфир в Джейн Фостер в Асгарде?
Киновселенная Марвел в любом случае была феноменом. Еще лет в 15 мне пришла мысль "Почему никто не делает нечто среднее между фильмами и сериалами, взяв бюджеты первых и продолжительность вторых?" И вдруг это появилось. Хорошо ли, что это случилось под эгидой Дисней? Дело в том, что просто никто иной бы не справился, вы можете найти в интернетах кучи историй о том, как франшизы скатывались уже после двух-трех частей, режиссеры уходили в кризис повально, и просто выпустить несколько хороших продолжений было непосильной задачей абсолютно для всех. Кто кроме Диснея мог бы поднять такую задачу? DC что ли, которые стали всемирным посмешищем в попытках создать подобное? Или может Майкл Бэй, снимавший каждых следующих "Трансформеров" хуже предыдущих? Тогда авторы киновселенной действительно работали, старались, везде была актерская игра, неустанное использование различных концепций, умелый фансервис, продуманная взаимосвязь фильмов. Но те времена уже прошли.
Это вполне ожидаемо, что после "Финала" начался закат супергеройской темы. Мы видели 11-летний путь франчайза, видели жалкие потуги конкурентов догнать их, видели поглощение Фоксов Диснеем и возвращение блудного Спайди от Сони. Мы следили, как герои разных фильмов собираются в команду, как собираются камни бесконечности и как собираются миллиарды в прокате. Это был ХАЙП. А после него пошел спад. Был когда-то такой жанр кино – вестерн, когда-то очень популярный, но хайп прошел, и где он теперь? Я уже тогда в посте в своей группе предсказал, что следующие несколько лет в кино будут отмечены попытками режиссеров и актеров прыгать в уходящий поезд, а Марвел, уже принявшие идеологию поддержки феминизма, меньшинств и мультикультурализма, покатится по наклонной. Мне не особо поверили, но всё случилось именно так. Интерес народа к этой масштабной истории был удовлетворен, и скоро от него ничего не останется.