Как это часто бывает с фильмами Марвел, всё кажется неплохо, пока смотришь (ну то есть так было раньше). Хорошо сваренная развлекательная каша по выверенным рецептам. Но через 5 минут после концовки впечатления начинают быстро рассеиваться и приходит уже привычное осознание обмана, халтуры и разочарования.
- В конце фильма про Паучка Стрэндж сам сказал, что Паркера в результате заклинания забудут все, включая самого волшебника. Теперь Стрэндж обыденно рассказывает о тех событиях.
- Также в сцене после титров там говорилось, что проблемы с мультивселенной произошли именно из-за заклинаний с Пауком. Теперь он тут вообще не при чем.
- Герой вмуровывает покойника в крышу дома. Знаете, как будет вонять? Какая гниль будет течь с крыши на верхний этаж? Вонг еще говорит: "Это неправильно". Конечно блин неправильно!
- Одной из важных установок фильма является любовь Стрэнджа к его бывшей, сильная и неразделенная. А откуда это взялось? В первой части они были подчеркнутыми бывшими, которые друг другу не особо нужны, но сумели сохранить компаньонские взаимоотношения. Это было интересной находкой фильма, которая мне понравилась (про бурные романы говорится в каждом фильме, а про прикольных бывших почти нигде). И вот ВДРУГ – страдальческая любовь! Сценаристы хоть смотрели бы прошлые части.
- Ванда проболталась, что знает имя Америки Чавес. Но почему нужно было сразу признаваться, что охотится за ней? Ну сказала бы, что этот разговор ей снился уже много раз. Стрэндж бы поверил, он наивный. Нет, взяла и всё выложила.
- Характер Ванды кардинально отличается от того, что мы видели в прошлых фильмах и сериале. Она и раньше помогала Альтрону, сбегала от домашнего ареста, заставляла городок плясать под ее дудку, но теперь она совершенно законченный монстр. Да, это объясняется тем, что она под влиянием черной книги, но зрителю от этого не легче, он не принимает этот образ, он не узнаёт ее.
- Практически все злодеи Сэма Рейми страдают одним и тем же – одержимостью. Газом, щупальцами, призраком отца, симбионтом. Теперь книгой, т.е. он использовал свой прием в 5-й раз.
- Мотивация Ванды – вернуть детей. Но почему-то не мужа. Вижена она упомянула лишь в одной фразе. А ведь он по итогам сериала снова жив, прямо в этой вселенной, хоть и находится в плохом состоянии разума. Но она даже не пытается его вернуть, он для нее уже пройденный этап.
- И если ей нужны ее дети из параллельной вселенной, почему бы не найти такую вселенную, где дети есть, а она сама погибла? В мультивселенной есть всё. И она была бы там к нужна. Нет, полезла воевать с собой…
- Зачем ей именно Чавес? У магов есть другие способы путешествовать по мультивселенной.
- В Камар-Тадже на полном серьезе есть свой добродушный Минотавр. Да, если погуглить, то оказывается, что это Ринтра, он был в комиксах и имеет свою биографию. Но почему было не сказать об этом простому зрителю хотя бы в паре предложений? Нет, предложили просто принять как есть, что вот у нас тут бычок, понимайте как хотите.
- Камар-Тадж был позорно слит. Причем вся эта сцена выглядит предельно похоже на разгром храма в "Шанг-Чи".
- Стрэндж обрекает простого человека мутузить себя 2 недели за то, что ему не понравилось, как его обворовали.
- Стрэндж попадает в другую вселенную и идет искать другого Стрэнджа, т.к. тот должен оказаться умней и сильней. Затем в еще одну – и опять идет искать другого себя. Мужик, а ты что такой неуверенный?
- Противостояние Стрэнджа с самим собой свели к короткому фансервису, к локальной сценке с местным "боссом". Это даже не для фильма сцена, она для игры.
- С другим собой он дерется волшебными нотами. Это одна из самых убогих и бессмысленных сцен в Марвел. В прошлых фильмах он реальность выворачивал и время обращал, в мульте он вызывал кошмарных чудовищ. А здесь перестрелка нотами??? Это сцена из нелепого мультика, Луни Тюнз, это вообще не что-то из адекватного кино. Как эта фигня прошла контроль качества?
- Вставка фансервисных героев из другой вселенной сделана убого уже хотя бы потому, что их там всех позорно слили. Местную капитаншу Марвел просто прибило статуей? А не мелковато для нее? Прощаться с профессором Ксавье я уже устал.
- Почему-то в Марвел снова и снова используется один и тот же прием: герои надеются на некий артефакт или оружие, но в итоге теряют его перед носом или оно оказывается не эффективно. В "Противостоянии" команда боялась пробуждения суперсолдат, но злодей сам их слил. В "Войне бесконечности" Тор делал себе секиру, но она не убила Таноса. Локи в своем сериале стремился к кораблю, чтобы бежать с обреченной планеты, но не успел. Теперь герои искали книгу добра, которую сожгли у них перед носом. Новый тип макгаффинов – обломные.
- Фильм абсолютно не оправдывает свое название. Во-первых, Стрэндж часто бегает в своем фильме на вторых ролях. А во-вторых, мультивселенной тут особо и нет. Герои побывали в трех, и для кино с таким названием это полная фигня.
Хорошие впечатления остались только о некоторых отдельных моментах. Хоррор-сцены с отражениями, преследованием и сноходчеством сделаны очень красиво, мрачно, со вкусом. Развязка Ванды сильная, эмоциональная. Лесбиянок в этом фильме грохнули. Под конец хорошая шутка про "Как себя чувствуешь?" Но это всё. Это не настоящий фильм – это компиляция визуала, шутеек, боев, фансервиса, камео, всё это слеплено по отлаженным лекалам корпорации и в очередной раз принесло кучу бабла, но это не фильм, в нем не чувствуется ни идеи, ни автора.
И специально для тех, кто сравнивает с фильмом "Всё, везде и сразу", якобы тот фильм гораздо лучше. Тот мразотный, его уважающий себя человек даже смотреть не сможет. Я его дропнул, когда там мужик на полном серьезе прыгнул жопой на дандак, чтобы получить суперсилы. А здесь хоть такого нет, и на том спасибо.