Чему отдадите предпочтение именно Вы? Смотря в три часа ночи прямую трансляцию церемонии награждения «Оскар 2005» в уже далеком для нас сейчас марте 2006 года, я понемногу засыпала. Да и, наверное, заснула бы, если бы не показали номинантов на премию за «лучший анимационный мультфильм». Пожалуй, только необычный отрывок одного из мультфильмов заставил меня полностью открыть глаза и совсем потерять сонливость: на экране своего телевизора я видела танцующих и поющих скелетов.
Не знаю, что тогда в моей голове щелкнуло, но с того самого момента я решила для себя одну вещь: что бы не произошло, но я просто обязательно должна посмотреть этот мультфильм. На тот момент я даже не представляла себе его сюжет (так как у меня тогда еще не было Интернета), и знала, пожалуй, всего одну вещь, что этот мультфильм назывался «Трупом невесты». Поэтому вплоть до ноября того же 2006 года я доставала буквально все знакомые мне кинопрокаты в моем родном городе одним и тем же вопросом.
Помню тот день довольно хорошо. Я, на тот момент уже абсолютно отчаявшаяся, наконец получила заветный диск. Буквально вбегая домой, я не стала смотреть ни на какую обложку и описание фильма, а сразу включила проигрыватель на компьютере. Оторвать мой взгляд от экрана матери было суждено только через 76 минут. Трудно передать словами, что я чувствовала при первом просмотре этого мультфильма, поэтому, лучше не буду, скажу только одно, что для меня, любительницы ничем не блещущих мейнстримовых фильмов-мультфильмов (за неимением возможности смотреть кино совершенно иного плана) на тот момент, он стал тогда если не самым любимым, то уж точно одним из.
Для начала, нужно заметить, что «Труп» является абсолютнейшей сказкой в самом лучшем смысле этого слова, причем ни сколько не похожей на классические, что производит на свет Disney. Полное название звучит как «Труп невесты Тима Бёртона» и это точно заслуженно, потому как кроме этого режиссера, пожалуй, никто не смог бы снять мультфильм, где загробный мир был бы показан так притягательно и романтично. Во всех картинах Бёртона присутствуют яркие контрасты, поэтому данный мультфильм не стал исключением. Конечно, об этом уже говорено-непереговорено, но душа просит высказаться, поэтому последующие два абзаца Вы можете не читать.
Мир Живых. Скучный, пасмурный, непримечательный, заставляющий людей идти на ужасные поступки. Но ради чего? Ради того, чтобы подольше остаться в нем и насладиться всей его нудностью, всеми его перипетиями, странностями и проблемами. Звучит ужасно и дико, не правда ли? Поэтому напрашивается логичный вопрос: зачем это все нужно? Если бы Вы спросили меня, я бы ответила, что это нужно для того, чтобы потом в полной мере насладиться жизнью в Загробном Мире. Именно это нам и показывается на примере такого незатейливого персонажа, как кучера Мейхью, стоит только посмотреть на него сначала в одном, а потом во втором мире, и Вы сразу поймете ту глубокую пропасть, именуемую в некоторых фантастических книгах и фильмах междумирьем.
Мир Мертвых. Яркий, очаровательный, несколько задорный, живой и, безусловно, прекрасный. Остается только диву даваться, почему люди не спешат туда, чтобы насладиться всеми прелестями жизни после смерти. Но, конечно же, есть этому довольно понятная причина, именуемая Церковью. Но, не смотря на всю притягательность данного мира (да простят меня эмо и готы), все же стоит побывать и в Мире Живых. Пример этому — Виктор Ван Дорт, наверное, единственный человек, которому повезло (а, может, и не повезло — все зависит от того, как на это смотреть) побывать в Мире Мертвых, будучи еще живим.
Не знаю как другим, но для меня эта сказка имеет довольно глубокий смысл, который затягивает при просмотре мультфильма. Это очень хороший пример, когда простым и доступным языком можно натолкнуть на философские и довольно интересные мысли. Поэтому, думаю, любители умственного труда должны оценить эту сказку не менее высоко, чем обычные обыватели.
Так же, мне бы хотелось вспомнить необычное, для нашего времени, исполнение мультфильма. Все-таки не часто можно на наших экранах увидеть кукольный мультфильм. Думаю, ужасно сложно снимать на обычную фотокамеру каждый кадр фильма, и, наверное, практически невероятно все эти кадры в итоге смонтировать. Но, получившийся результат определенно стоит всех затраченный на него усилий. Отдельно стоит выделить качество кукол, которое буквально завораживает, так как просто не верится, что они являются творением рук человека.
Естественно, я просто не могу не вспомнить волшебную музыку, написанную незабвенным Дэнни Элфмэном. Чудесная, сказочная, невероятная, мрачная, пугающая, загробная, классическая, печальная, веселая, взрывная, зажигательная — всех этих прилагательных катастрофически мало, для описания саундтрека данной картины. Так как музыка просто переполнена противоречивыми эмоциями и чувствами. Она должна оставить замечательное впечатление как от фильма в целом, так и от себя в частности.
Озвучку я считаю одной из важных составляющих мультфильма. Хочу сказать, что лучше смотреть мультфильм на языке оригинала, так как могу заметить, что мультфильм плохо переведен на наш родной язык. Русские актер, которые говорили за главных героев фильма- Виктора и Эмили, очень редко попадали в точку в выражении эмоций персонажей, ставили совершенно не туда ударения при диалогах и в песнях. Поэтому, лучше я скажу про английскую звуковую дорожку.
Мне кажется, что голоса всех персонажей очень удачно подобраны, поэтому при просмотре мультфильма не появляется картинок из студии звукозаписи, где видишь ту или иную известную личность. Хелена Бонем Картер просто поразила своими вокальными данными, ее песня «Tears to Shed» переполнена горечью и грустью, ею можно заслушаться. Поразила песня «Remains of the Day» (в нашем переводе «Песня Бряцающего костями»), исполненная Дэнни Элфмэном, самая отвязная и джазовая.
И без того фактурные персонажи пастор Голсвелс и старец Гутнехт казались, прямо таки живыми в исполнении чудесных Кристофера Ли и Майкла Гофа. Так же очень понравился голос Финиаса Эверглота, героя не менее известного Альберта Финни. Эмили Уотсон очень постаралась, озвучивая Викторию Эверглот. Не могу забыть голос Джонни Деппа, полный наивности, страха и неуверенности.
Сейчас заметила, что совсем не хочется подводить итог данному мультфильму. Да и сложно это будет сделать. Все же, это кинокартина принадлежит к такому уникальному жанру, как «истинно бёртоновское кино», поэтому, кто-то, возможно, не увидит в ней ничего примечательного и нового для себя. Но, я уверена в себе, а это значит, что «Труп невесты» я буду пересматривать еще очень много раз и каждый раз буду им восторгаться, как будто прежде ничего подобного не видела.
10 из 10
Оригинал