Под заурядно–“советским” не обещающим ничего названием скрывается интересно сделанный фильм с режиссёрским взглядом, радикально отличным от применённого при экранизациях “Кортика” и “Бронзовой птицы” с теми же героями. Персонажи выглядят намного живее. Ярок Евстигнеев, тяжёлая актёрская артиллерия. Отлично вплелись в ткань фильма многочисленные очень “атмосферные” фрагменты московской кинохроники “нэпманского” периода.
Цельным фильм не ощущается: чувствуется противоборство режиссёра, явно увлечённого передачей духа времени, эстетически действительно очень интересного, с изготовившим сценарий опытным (на 30 лет более старшим) маститым писателем А. Рыбаковым. Ближе к концу фильма сугубая серьёзность берёт верх: отражён, хоть и скомканно, вывод — с подачи обаятельного комсомольца Миши Полякова — на чистую воду затаившихся на советскую власть влекомых частнособственническими инстинктами “бывших”, идущих ради наживы на преступления. А могло бы, без убивств в сюжете, получиться просто яркое динамичное кино, стилизация про советские 1920–е с запоминающимися зарисовками из той жизни, дающими актёрам поводы проявлять свои таланты, вставшее бы в один ряд со снимавшимися тогда же “12 стульев” Захарова и “Не может быть” Гайдая.