Патриот Новый супергеройский блокбастер от Марвел — «Капитан Америка: Первый Мститель» получился именно тем, что от него и ждёшь — американское патриотическое кино, скрывающее под наглядной агитацией записаться в войска, трогательную историю о значимости каждого человека, силе веры и ценности собственных идеалов.
И при таком грандиозном размахе развернувшейся динамичной истории с лёгкостью закрываешь глаза на всяческие исторические неточности, к тому же лента в первую очередь фантастическая и представляющая именно «альтернативную историю», ту Вторую Мировую, которая была в кино-вселенной Марвел, а никак не попытка преподнести что-то реалистичное и правдоподобное. Однако дух военных реалий прекрасно переплетается с духом фантастики, а графические решения весьма радуют качественной проработкой экранного действия.
От того здесь в многообразии представлены и великолепно выполненные графически прыжки и удары, множество самых невероятных трюков и в конце концов рассказ о суперсолдате, способном в одиночку противостоять серьёзным врагам и их жутким планам. Героизм и самоотдача в каждой крупице и каждом кадре, идеи самопожертвования и веры в себя, веры в окружающих. И тогда действительно самым фантастическим образом можно преодолеть любые возникающие трудности и препятствия, а настоящий и истинный героизм всегда найдёт себе способы проявления.
Казавшийся весьма затянутым, ориджин персонажа из хилого, но храброго паренька в высокого и крутого героя — оказывается лишь верхушкой крепкой и массивной глыбы экшена и спецэффектов, которой фильм становится ещё до конца своей первой половины. Захватывающие и зрелищные погони на мотоциклах, фантастическая военная техника и затяжные перестрелки, взрывы в необычайном количестве с фирменными прыжками героев на их фоне для пущей красоты кадра. Джо Джонстон снял лучшую картину в своей карьере, зарядив таким драйвом и восторгом, что после просмотра тянет не столько пересмотреть предыдущие кино-комиксы студии, сколько повторно увидеть современную версию «Капитана Америки».
По насыщенности экшен-составляющей данный фильм очень лихо превосходит предыдущие проекты Марвел, а заодно и многие другие картины о супергероях. Однако он всё же сильно отличается от жанровых представителей за счет выбранного для повествования временного отрезка. Взятые рамки Второй Мировой сами по себе настраивают на активные военные действия, в то время, как некоторые другие аналоги удивляют скорее неожиданными зрелищными эпизодами и интересными авторскими задумками по реализации экшена.
Он действительно может прийтись не по вкусу тем, кто на дух не переносит ничего американского, к тому же жителям стран с обязательной военной службой вряд ли удастся понять даже смысловую агитационность проекта. Но ярких достоинств картины это не отменяет. Американцы здорово снимают про себя любимых, и им это удалось в очередной раз. Перед нами, пожалуй, лучшее американское кино тематики Второй Мировой, после «Перл-Харбора» Майкла Бэя.
Временами углубляясь в мрачную атмосферу фашизма, представленного здесь организацией «Гидра» во главе с Красным Черепом, фильм даже при своей жестокости и объёме смертей идёт в правильном развлекательном направлении супергеройского жанра, становясь все более оптимистичным, героическим и позитивным. Умудряется развлечь по полной программе своим действием и нисколь не утомить даже за столь длительный хронометраж. К такой картине сразу же хочется продолжения!
«Капитан Америка» прост по концепции, но весьма глубок по содержанию. И не пытаясь охватить большое количество моральных идей, он фокусируется на самых важных, копая за счет своего хронометража глубоко и трогательно, цепляя своей историей и своими героями. И изумительный кастинг в составе которого, помимо ведущих партий Криса Эванса и Хьюго Уивинга, имеются и шикарный Томми Ли Джонс, и яркий Тоби Джонс, прекрасное камео Стэна Ли, какой вышел Говард Старк из Доминика Купера вообще нужно видеть самому, а многие второплановые персонажи умудряются даже в краткое экранное время запомнится и понравиться, вызывая ещё больше приятных воспоминаний от просмотра.
Прекрасно адаптированный костюм знаменитого героя комиксов и мультсериалов хоть и отличается от привычного, но выглядит весьма удачным дизайнерским решением. Эванс в нём смотрится отлично, а различные вариации изящно делают набор замечательных оммажей. Чего стоит один только «удар по Гитлеру» во время шоу-агитаций, выбор щита, фирменные белые ушки-крылышки в различных версиях наряда, и многое другое. Патриот своей страны в героическом амплуа активно борется с мировой угрозой, защищает простых людей, спасает военнопленных и всячески пытается победить в жестокой войне.
Не подкачал и многонациональный отряд Коммандос, в составе которого вновь на экранах появляется «Дам Дам» Даган, уже гораздо более каноничный, нежели был в девяностых в «Нике Фьюри», а так же нельзя не отметить партию злодея-учёного Арнима Золы. Ну, а грим Черепа и вовсе потрясающий, его хвалить можно прям-таки бесконечно. Уивинг преподносит одного из ярчайших комикс-злодеев кинематографа, наверняка оставаясь на долгой памяти зрителей в этом облике!
Однако, заигравшись военным мальчиковым блокбастером, Джонстон, похоже, забыл уделить должное внимание любовной линии главного героя. Уже сам выбор бледной и невыразительной Хейли Атвелл на роль Пегги Картер смотрелся явным пренебрежением к героине, ну а выставив её совершенно хладнокровной и безэмоциональной стервой, не способной даже выжать слезу в кульминационные драматические моменты, ни о какой явной химии между героями не может быть и речи. Капитан для неё, словно функциональная игрушка, о которой жалеешь после поломки всего лишь как о помогающей в хозяйстве вещи, нежели как о ценном и тем более любимом человеке.
Оправдать подобную вялость и слабость романтической составляющей можно, тем не менее, аж двумя причинами. Во-первых, дальнейший скачок к «Мстителям» отправит Капитана на 70 лет вперёд и о романе с Картер и вовсе можно смело позабыть, ну а во-вторых, можно зачесть фильму за плюс отсутствие лишних розовых соплей и сентиментальностей. Девушки это вряд ли оценят, но «чисто мальчиковое кино» по духу и остается исключительно мужским. Экшен, взрывы, перестрелки — военный ура-патриотичный боевик с мужским характером и крепким зрелищным визуалом. Это (как и многое другое в картине) легко сравнимо с первым «Железным Человеком» где наиболее чувствительные зрители не дождались даже сцены поцелуя между Старком и Пэлтроу.
Пожалуй, действительно из сравнений с другими кино-комиксами (помимо предыдущих экранизаций «Капитана Америки») напрашиваются две части «Железного Человека», планку которых новый кино-комикс ничуть не опустил и во многом даже повысил, показав потрясающее качество, захватывающий драйв и впечатляющую историю. Обилие отсылок к общей Марвел-вселенной оценят фанаты, а, даже не знакомый с первоисточником и самим персонажем, простой зритель вполне может получить огромное удовольствие от просмотра. Джонстон снял грандиозное и героическое зрелище про альтернативный военный период сороковых годов, выверенный по всем канонам голливудского кино, идеально совместив в пропорциях действие и драму, сделав заодно один из самых блистательных и мощных кино-комиксов за всю историю! Великолепный взрывной блокбастер!
10 из 10
Оригинал