Сезон 1 Зелёная Стрела — удачный персонаж для адаптации супергероики «без супер-способностей», однако не совсем понятно, зачем нужно было также приземлённо адаптировать супер-персонажей, например сделать Банду Флеш Рояль обычными грабителями в хоккейных масках. Тем не менее, если «Смоллвилль» был насыщен фантастикой и способностями от и до, то «Стрела» — любопытная альтернатива для контраста. Правда, в основном здесь идут по пути кошмарного нолановского «Бэтмен: Начало», по сути всю основную сюжетную линию копируя оттуда, тем не менее сериал вышел на удивление смотрибельный.
Фан-сервис начинается с первой же серии. Маска Десстроука на острове, кличка младшей сестрёнки — Спиди, фамилия лучшего друга — Мэрлин и всё в таком духе. Дальше сюжет быстрым галопом несётся собирать герою соратников, обозначать любовный треугольник и постоянно вносить элементы большого заговора. Хотя концепцией остаётся простое «злодей недели», каждый раз устраивая маленькую заварушку с новым антагонистом. Проведя 5 лет на острове богач-ловелас Оливер Куин решает стать супергероем-лучником, чтобы очистить город от крупных преступников, всё это в сопровождении флэшбэков о мотивации и тренировках, так что смотрится очень даже бодро.
Но многие персонажи кочуют из серии в серию. Здесь особенно приятно отметить Чайну Вайт, ставшую в сериале даже более комиксовой, чем, собственно, в комиксе. Удачную адаптацию Дэдшота (гораздо лучше, чем в «Смоллвилле»), шикарный псевдо-Десстроук и отличный сам Слэйд, хоть и ни разу не одевший маску, аж три появления шикарной Охотницы, несколько серий с Графом Вертиго, адаптированным под психа-наркодиллера, и даже появление Роя Харпера — Арсенала или Красной Стрелы (кличка Спиди уже забронирована Теей). Ну, а среди одноразовых участий отметить можно, например Светлячка — пожарника-убийцу или Константина Дракона. Иногда и вовсе появляются внезапные короткие сюрпризы, типа убийцы Брутала в прологе одной из серий.
Линия на острове довольно быстро становится не просто серией нужных флэшбэков, рассказывающих нам либо о тренировках Оливера, либо о каких-то связанных моментах прошлого с настоящим, а плотной второй сюжетной линией, где тоже есть главный злодей — Фейерс. Главный злодей же основной сюжетной линии — Тёмный Лучник, отец лучшего друга, блистательно сыгранный Бэрроуменом, способен украсть любую серию своим появлением, как в костюме, так и в будничном пиджаке. «Стрела» вообще держится в основном именно на злодеях, а не на центральных персонажей.
С основными героями справляются кое-как. Половину серий Оливер с напарником-Дигглом регулярно меняются местами в диалогах «ну я же тебе говорил!», меняясь маниями и одержимостями на тех или иных персонажей, любовный треугольник за 23 серии выстроен пунктиром, чаще всего довольно глупо и тоже какими-то однотипными сценами. Такое ощущение, что сценаристы одних серий явно не смотрели предыдущие, повторяясь, направляя внезапно отношения не в то русло и вообще портя зачатки сюжета весьма бедным и посредственным развитием. Отношения брата и сестры условно развиваются лишь в первых сериях, тема лучшего друга не раскрывается вовсе, отношения с родителями выданы поверхностно. Но при этом часть серий таки превращается в кошмарное мыло, от которого щипет глаза.
Правда перегибы с мелодраматичностью частенько спасает отпадный экшен. После «Смоллвилля» в котором в 1 супер-удар решались абсолютно все проблемы, где толком не было затяжных драк и мордобоя, где кроме финала 8 сезона с Думсдэем толком даже крови и убийств не показывали, «Стрела» выдаёт просто невероятные фишки. Сериал невероятно жесток, полон визуально-демонстративного насилия и крови, что для молодёжного канала, где сплошняком идут цензурские «Дневнички вампиров» и «Сверхъестественное» выглядит просто невероятным развитием и шагом вперёд. Экшена в «Стреле» очень много и чаще всего он здоровски снят. Штурмы особняков, перестрелки из луков, прыжки и зрелищные погони, рукопашные длительные драки, не заканчивающиеся парочкой чётких ударов. В этом плане «Стрела» действительно шикарен и крут!
Но за 23 серии по-настоящему абсолютно шедевральных серий невероятно мало. В основном сериал придерживается твёрдой отметки «хорошо». Чаще без восторгов, но с удовольствием смотришь за каждой историей, и как параллельно общая мозаика собирается в единую картину. Однако финальная серия оказывается настолько плохой и противоречивой, что грозится убить ряд приятных и хороших впечатлений.
Даже при общем количестве фен-сервиса авторам не хватает смелости дотянуть по-настоящему крутой кино-комикс. Вводят Доджера без малейшей связи с Лигой Теней, не говорят напрямую где обучался Тёмный Лучник, не представляют мать Лорел — как «супергероиню в отставке», никакой нам первой Чёрной Канарейки… Зато постоянно в диалогах так или иначе отсылают к вымышленным родным городам ряда других супергероев. Ещё большой ошибкой было отмечать 18летие Теи, теперь вместо школьницы девочки-подростка у нас молодая девушка в поисках работы, а ведь был лучший персонаж сериала, постоянно выкидывающий кучу фирменных подростковых фишек, а теперь всё уйдёт в жизненность и серьёзность…
То, на что обычно в сериалах ушёл бы сезон-другой, здесь ловко умещается в паре серий. Нельзя не отметить этот общий скоростной драйв. В нём, возможно, и теряются некоторые аспекты трансформации и развития событий да героев, но зато эта спешка поражает непосредственно самим движением сюжета и серий, и чаще всего идёт сериалу только на пользу.
Почти всегда довольно удачно подобранный каст и хорошо отыгранные персонажи, отменный экшен и не скучные сценарии делают «Стрелу» сериалом замечательным и интересным. Здесь, разумеется, есть и свои худшие серии, и свои худшие злодеи, и невесть зачем выдуманные специально для сериала толстосумы-богатеи, однако плюсы изрядно перевешивают. По крайней мере перевешивали до самой последней серии сезона. Поглядим, что будет дальше.
7 из 10
Оригинал