Героями комедии Иржи Вейделика «Участники турпоездки» стала разношерстная компания чешских туристов, которые отправились отдохнуть на морское побережье в Хорватию. Покупая путёвки, участники поездки, познакомившиеся лишь в автобусе, и не предполагали, какими приключениями чреват этот отпуск. Фотомодель Павлина, две старушки, многодетная семья, две ищущих романтических приключений девушки, супружеская пара в компании со взрослой дочерью и два гея со своим приятелем-певцом, желающим отдохнуть от женского внимания. И, наконец, водители, которые будут следить, чтобы туристы вели себя хорошо.
Гелена (Ленка Власакова), истории которой посвящен фильм «Женщины в соблазне» (Zeny v pokuseni), женщина слегка за сорок, признанный эксперт по проблемам дальше
Гелена (Ленка Власакова), истории которой посвящен фильм «Женщины в соблазне» (Zeny v pokuseni), женщина слегка за сорок, признанный эксперт по проблемам брака, в один прекрасный день обнаруживает, что сама попала в ситуацию, с которой обычно к ней приходят ее пациенты. Ее собственный любимый муж оказывается пойман с поличным на почве измены с другой женщиной. И вот уже Гелена стоит на пороге новой, одинокой, жизни.
Руку помощи героине фильма «Женщины в соблазне» решают протянуть ее двадцатилетняя дочь Лаура и мать, Вильма, бывшая актриса, которая теперь решила оставить свой след в литературе – написать роман о своих эротических похождениях под говорящим названием «Хроника моих стонов». Энергичная мама Гелены, как кажется, знает рецепт помощи своей дочери: заменить неправильного парня правильным. Вот только, так ли просто найти мужчину своей мечты? К большому удивлению Гелены, выясняется, что мужчина, с которым можно с головой окунуться в романтические приключения, существует. Правда, что бы разобраться в не всегда простых и предсказуемых ситуациях, героиням картины, трем очень разным женщинам, предстоит проявить понимание, не потерять голову, не утратить чувства юмора и не расстаться с надеждой. закрыть
Может ли измена быть основой счастливого брака? Главный герой фильма «Мужские надежды» (Men of Hope, Muzi v nadeji) весельчак Рудольф абсолютно убежден: дальше
Может ли измена быть основой счастливого брака? Главный герой фильма «Мужские надежды» (Men of Hope, Muzi v nadeji) весельчак Рудольф абсолютно убежден: женщина должна постоянно бороться за своего мужчину, чтобы удержать его. И, что самое главное, женщина не должна скучать со своим избранником!
Год за годом герой кинокомедии «Мужские надежды» с неослабевающим энтузиазмом успешно применял свои теории в повседневной жизни, пока не обнаружил, что они дали сбой. закрыть
Социальная сатира «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» – фильм Э. Климова, ставший его дебютом в большом кино. Снимали фильм в Тульской дальше
Социальная сатира «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён» – фильм Э. Климова, ставший его дебютом в большом кино. Снимали фильм в Тульской области, Краснодарском крае и в Ростове-на-Дону, где нашли подходящие пионерские лагеря.
Киноленту, над которой работали больше трёх месяцев, продемонстрировали художественному совету. Как рассказывал Климов, «товарищи» смотрели его в напряжённой тишине и не реагировали, как казалось, даже на самые смешные моменты. Картину сочли «антихрущёвской» и положили на полку. Но потом, накануне Первомая, кому-то удалось показать «Добро пожаловать…» самому генеральному секретарю. Хрущёв посмеялся вдоволь, а потом разрешил выпустить фильм на экран, не увидев в нём ничего крамольного.
В 1966-м году в Канне кинолента получила особый приз, а спустя год, там же, – премию жюри.
Задор и изобретательность
Пионерский лагерь. Суровый и въедливый начальник заведения Дынин (Е. Евстигнеев) выгоняет Костю Иночкина (В. Косых). Этот мальчишка провинился. Во-первых, без разрешения переплыл реку – как такое могло прийти в голову? Во-вторых, в результате своего лихого проступка появился на закрытой территории, которая считается антисанитарной. Исключить пионера для Дынина – единственно верное решение. Врачи отвечают за здоровье детей, а что будет, если примеру Кости последуют остальные? Сплошное нарушение правил! Отправить негодника домой, и дело с концом.
Костя огорчен, даже убит. Домой ему нельзя никак. Что скажет бабушка? Когда завхоз лагеря отводит его на станцию, мальчишка ломает голову над тем, как ему вернуться. Ни на какой электричке он не уезжает, а тайком пробирается обратно и прячется на центральной лагерной площади под сценой.
Утром Костю обнаруживают приятели. Мальчугану потихоньку носят еду из столовой. Но долго в прятки играть не получится: скоро наступит родительский день. В лагере появится бабуля (Е. Мазурова), и тогда она уж точно узнает об исключении внука. Чтобы сорвать родительский день, Костины друзья идут на риск: изображают, что в пионерском лагере началась эпидемия. Но без поддержки старших Косте всё равно не помочь, и пионеры делятся случившимся с Валентиной, вожатой. Валя (А. Алейникова) вместе с завхозом (А. Смирнов) и физруком (И. Рутберг) решает, что можно сделать.
Праздник кукурузы
В лагере начинается карнавал и маскарад. Кульминация праздника – въезд комбайна с царицей полей – кукурузой, под маской которой прячется Костя. Ни у кого нет сомнений, что именно этой маске достанется главная награда. Но что произойдет, когда Иночкина, открывшего лицо, увидит Дынин? закрыть
Чехословакия. Начало девяностых. В стране уже нет социализма, а жизнь при капитализме только начинается. Маленькая деревня, колхоз в которой еле сводит дальше
Чехословакия. Начало девяностых. В стране уже нет социализма, а жизнь при капитализме только начинается. Маленькая деревня, колхоз в которой еле сводит концы с концами. Вацлаву уже за сорок, но он живет вдвоем с мамой. Брат Вацлава, Франтишек, тракторист, женился и живет неподалеку. Пожалуй, вся деревня, кроме жены Франтишка, знает, что у того есть любовница и ребенок. Любовница переехала в деревню из города, работает в библиотеке, не ладит с местным населением и осознает, что напрасно ждет чего-то от Франтишка. Отец Вацлава и Франтишка умер в тюрьме, еще во времена социализма он хотел вместе с семьей сбежать во Францию, но кто-то из односельчан выдал его властям. Вацлав очень метко стреляет. В этом - он весь в отца, который состоял в команде Чехословакии по стрельбе. В команду могли бы взять и Вацлава, но Вацлав - болен. Он - умственно отсталый. В деревне его считают дурачком и дали ему кличку "Все будет". Поведение и поступки Вацлава веселят и расстраивают односельчан, и приносят много проблем его матери. Все считают, что Вацлава стоит сдать в интернат, но любящая его мать никогда не пойдет на это. Сложные отношения Вацлава с братом приводят к трагедии. И Вацлав оказывается в тюрьме. Только четыре человека в селе, включая его маму, готовы защитить Вацлава и попросить Президента страны о помиловании. Фильм снят по реальным событиям и получил несколько премий и наград. закрыть
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные дальше
Картина «Золотой телёнок», вышедшая на экраны в 1968 году, стала первой экранизацией бессмертного романа Ильфа и Петрова. В главных ролях снялись блистательные актёры Сергей Юрский, Владимир Куравлёв и Зиновий Гердт.
Действие разворачивается в 1930 году, спустя три года после событий «Двенадцати стульев», когда Остап Бендер чудесным образом избежал смерти в результате покушения на него Кисы Воробьянинова. Герой объявляется в захолустном городишке Арбатов. Придя в местный исполком, Бендер в расчёте на лёгкие деньги заявляет, что он – сын лейтенанта Шмидта. Однако его затея чуть было не накрывается медным тазом, когда в исполкоме появляется ещё один такой же «сын» – мелкий жулик Шура Балаганов. Ничуть не растерявшись, Остап тут же устраивает слезливую сцену двух давно не видевшихся братьев.
Рассказав Балаганову о своей мечте уехать в Рио-де-Жанейро, Остап сетует, что для этого ему нужно найти богатого индивида, который после изящной обработки сам отдаст деньги «на блюдечке с голубой каёмочкой». По счастливой случайности Шура как раз знает одного такого подпольного миллионера. Некто Корейко из Черноморска, скопивший десять миллионов на спекуляциях и хищениях, теперь работает на скромной должности, боясь тратой лишнего рубля привлечь к себе внимание.
Бенефис проходимцев
Вместе с Шурой герой отправляется в Черноморск в компании с шофёром Козлевичем, который любезно согласился предоставить свой раритетный автомобиль в качестве транспортного средства. На выезде из Арбатова к компании присоединяется спасающийся от гнева толпы пожилой проходимец Паниковский, чуть ранее также пожелавший представиться сыном лейтенанта Шмидта. Окрестив автомобиль «Антилопой Гну», находчивый Остап по пути представляет их экипаж как головную машину масштабного автопробега, что позволяет героям бесплатно получать еду, бензин и запчасти.
Прибыв в Черноморск, Остап начинает операцию по выманиванию у Корейко его денег, для чего предпринимает поэтапную психологическую атаку, имеющую целью вывести подпольного миллионера из равновесия и заставить его расстаться с деньгами.
Стилизация и цензура
Работая над созданием картины, Михаил Швейцер постарался максимально стилизовать происходящее на экране под эпоху, фигурирующую в романе. С этой целью он намеренно решил снимать на черно-белую плёнку, задействовал в фильме закадровую музыку, использовавшуюся когда-то при показе немых кинолент, добавил забавные элементы пантомимы.
Примечательно, что по требованию худсовета концовка фильма была переснята из-за идеологических соображений. По мнению рецензоров, в финале более явственно должны прослеживаться моральный крах и поражение Бендера при столкновении с неумолимой советской действительностью. закрыть