Сложно воспринимать фильм, режиссер которого не смог определиться, что именно хочет снять. Соединить боевик, фантастику, драму и триллер у Райана Джонсона не получилось, в результате чего фильм мечется из крайности в крайность, оставляя впечатление незаконченности, сырости.
На мой взгляд, идею
«Петли времени» можно было воплотить намного лучше. Прописанный в сценарии мир достаточно интересен, но информации о нем чересчур мало, а некоторые элементы, кажущиеся важными, не раскрыты совсем. Скажем, не хватает информации о наркотике, который принимает Джо. Эти капли привлекают внимание, но потом о них вспоминают лишь несколько раз: когда Джо-из-будущего рассказывает о спасшей его возлюбленной и когда Джо-из-настоящего становится плохо без наркотика. Последний эпизод и вовсе кажется странным, поскольку Джо побеждает ломку слишком быстро. Происходящее напоминает американский мультфильм, где огромная шишка на голове у персонажа проходит за несколько секунд.
«Петля времени» сфокусирована на персонажах, и жанр ее ближе всего к драме. К сожалению, диалоги фильма тоже производят двоякое впечатление. Некоторые очень удачны, пропитаны юмором, да и большую часть информации о мире мы получаем с их помощью. С другой стороны, многие диалоги прописаны так, будто персонажи не разговаривают, а читают текст с листа, есть и вовсе неудачные моменты, без которых фильм только выиграл бы. Впрочем, фильм изобилует крупными планами, и большинство диалоговых сцен сделано красиво, тем более, что в «Петле времени» есть на кого посмотреть. Самое интересное, что поверить в то, что герои Джозефа Гордона-Левитта и Брюса Уиллиса являются одним и тем же человеком, довольно легко. Они не похожи внешне, но похожи мимикой, выражением лиц. Актерская игра — это один из немногих и безоговорочных плюсов фильма. Еще я бы отметила удачную съемку: многие кадры расцветают благодаря солнечному свету, и выглядит это очень красиво.
Моими фаворитами являются две сцены. Первая: Сет, бегущий к указанному месту и постепенно лишающийся частей тела. Это сильный и динамичный эпизод, несмотря на некоторые проблемы с внутренней логикой. Сцена предательства хороша, поскольку показывает Джо-из-настоящего с новой стороны, настраивает зрителя против персонажа, и потом это отношения снова поменяется, на этот раз из-за финала, из-за самоубийства Джо. Хотя не совсем уверена, что это можно назвать самопожертвованием, скорее единственным возможным вариантом, досадной необходимостью.
Вторая сцена: Джо-из-будущего, осознавший, что смерть первого ребенка напрасна. В этот момент Джонсон решил сосредоточиться на драме, и получилось отлично. Встреча двух версий Джо в кафе довольно интересна, но она обещает дальнейшее их взаимодействие, а этого почти не происходит.
Логика в фильме хромает. Думаю, виной тому плохо прописанный мир, о котором я писала выше. В «Петле» присутствуют путешествия во времени, временные парадоксы, телекинез, мафиозные кланы, и большинство этих элементов не получает развития. Или получает, но весьма странное. Например, временных парадоксов чересчур много, совершенно не понятно, почему события развиваются по тому или иному пути. Например, последняя сцена: Джо-из-настоящего стреляет в себя, получается, что в данный момент перестает существовать Джо-из-будущего (он растворяется), но тогда некому было бы переместиться в прошлое, следовательно, событий на поле не произошло бы вообще. Очень ждала хода, который мог бы спасти положение: думала, что мальчик окажется маленьким Джо. Объяснить это было бы сложно, но в сценариста и режиссера я верила до последнего. Если говорить о логике (или ее отсутствии) в фильме, то стоит упомянуть и то, что когда Сара стреляет в Джо-из-настоящего, шрам у Джо-из-будущего появляется не на том плече.
Еще мне хочется сказать о женских образах фильма. Женщины тут обладают сильными характерами, но при этом их роль сводится к направлению мужчин. Более того, обе дамы — Сара и жена Джо-из-будущего — верят в то, что смогут изменить мужчину/дать правильное воспитание мальчику. И именно это делает героинь однобокими, оттеняющими мужчин, главных героев (или героя) фильма.
Между прочим, сцена, когда у мальчишки проявляются сильные способности к телекинезу, напоминает момент из третьих «Людей X», никак не могла отделаться от ассоциаций.
Когда фильм закончился, девушка, сидевшая за нами, возвестила: «Я ничего не поняла!» Вот и я не поняла, как из столь интересного сюжета можно было сотворить подобное.
6 из 10
Оригинал