Фильм порадовал практически во всем. Прежде всего это грамотный стеб над американским водевилем, их слащавой припудренной жизнью 50-х, стандартизированной и прилизанной до отвращения. У фильма совершенно необыкновенный сценарий - это не ремейк, не аллюзия, не пародия на что-либо и не экранизация бестселлера (что в наше время является совсем уже чудом), фильм идет своей собственной дорогой, не ссылаясь и не оглядываясь ни на что - это потрясающе. В обычный хронометраж уместилось много разнообразных событий и всё выдержано в едином темпе, фильм нигде не провисает. Особенно порадовало то, как поставлена микрорежиссура (не знаю, существует ли этот термин, я его только что сам придумал) - то есть в фильме очень тонко проработаны жесты персонажей, как они друг на друга оглядываются, бросают намеки, ругаются не выходя за рамки рисованного добрососедства, собираются упасть в обморок и не падают. Двое детей смотрят на мужика в очках и он настороженно отставляет чашечку кофе, понимая, что им от него что-то нужно, - таких моментов едва уловимого юмора в фильме очень много. И нигде нет юмора жирного и тупого - что кто-нибудь сел в торт или обделался или кто-нибудь голубой, весь юмор тут на полуслове, полувзгляде. Это шикарно.
К сожалению для меня всё испортила концовка. Не могу детально расписывать, ибо это будет спойлер, но всё, что происходило начиная со сцены с оградой, противоречит здравому смыслу и тому позитивному курсу, которому фильм следовал до этого. Очень жаль. Если бы авторы не скатили всё в яму под самый конец, оценка была бы 9. А так - только 7.