Быть звездой Личная трагедия известного и богатого человека — сложная для подачи и понимания тема, когда смотришь на голливудскую звезду, которому все преподносится на блюдечке, а он по-прежнему недоволен своим местом в жизни или попросту его не нашел. Идеи «лишнего» или «потерянного» человека в кино всплывают то здесь, то там, наслаивая на этот стержень различные другие мотивы.
Здесь также не обошлось без подобных наслоений, играя с темами разрушенной семьи, так и не состоявшейся счастливой личной жизнью и извечной темой детско-родительских отношений. Дуэт у Дорффа и Фаннинг получился довольно милый и обаятельный, однако порой кажется, что от Стивена не так-то уж много и требовалось, на экране он предстает уставшим, вялым, с сигаретой в зубах и бутылкой пива, наслаждающийся красивым стриптизом и берущий любую девушку, не обременяясь свиданиями и отношениями вовсе. Вокруг него развлечения, эротика, красивая жизнь, но сам он на фоне происходящего смотрится слишком невзрачно. На его фоне младшая Фаннинг выдает совершенно восхитительную игру, очень ярко и блистательно демонстрируя свои таланты при каждой подходящей возможности. Красивое фигурное катание, умение готовить, подводное чаепитие и прочие выдумки, да проявление самостоятельности, не слишком свойственной для её лет.
При такой подаче образов, главный герой повествования временами и вовсе отходит на второй план, как бы дополняя своим присутствием сценарий, но вытягивает всё действие на себе именно Элли. От того и ощущение не верно выставленного акцента на главном герое не покидает от начала до конца. Его личная трагедия — ничто, в сравнении с душевными метаниями девочки, которую и мать не желает видеть, и отец явно не стремится остепениться и зажить счастливой жизнью. При этом её героиня успешно справляется, пытается радоваться жизни и прекрасно раскрывается в творчестве, что придает фильму возвышенных мотивов и убирает элемент печали.
Неторопливая подача действия лишь утяжеляет атмосферу, при том, что из истории вполне можно было бы смонтировать куда более динамичную и лёгкую историю. Перебор с дальними планами и зацикливание статического плана на какой-нибудь незначимой сцене ломает общий, и без того неторопливый, тон повествования. И даже красивые сцены, которые могли бы изысканно и захватывающе смотреться в динамичной нарезке и череде ближних и дальних планов, сочетающих четкость действия и масштаб съемки, в итоге подаются очень размерено и затянуто, многие эпизоды теряют от этого изрядную долю своего обаяния, а то и вовсе выразительность и поданную экспрессию. Фильм очень нуждается в совершенно другом режиссёрском подходе, в многообразной игре с камерой и соответствующей демонстрации красоты либо насыщенности действия.
При этом, конечно же, интересно наблюдать быт голливудской знаменитости, в процессе расписаний встреч, конференций, фотосессий и различных презентаций, разъездов по городам и странам, а также все вечеринки в перерывах этой карусели. Видим, что значит — быть звездой! Правда, поданный Дорффом, киногерой не слишком-то ценит весь тот рай, в котором обитает и который окружает его персону. Вероятно во всей этой сюжетной части много каких-нибудь преувеличений или же утрирования, но это уже будет понятно исключительно самим звёздам, если они решат с этим фильмом ознакомиться. Нам же успевают удачно преподнести, к примеру, небольшое камео Бенисио Дель Торо, Александра Невского и упомянуть вскользь знаменитые «Сумерки», но эти удачно расставленные забавные моменты яркими ленточками украшают драматичное настроения фильма, смывая с его лица гримасу серьёзности в сторону более жизнерадостного повествования.
«Где-то» — это своеобразный арт-мейнстрим, не слишком ровный, но способный увлечь, порою кажется изрядно затянутым по мере продвижения действия, и уж очень скомканным в конце. Да и в принципе главная проблема у фильма кроется даже не в монтаже, а непосредственно в прологе и концовке, в недосказанности и открытости финала. Такое кино стоило бы не только грамотно и интересно начать, но и сюжетно завершить на высокой ноте. Вполне хорошее содержание здесь не получает грамотного оформления, а затем и вовсе вылетает в никуда, сорвавшись из набитого ритма в неизвестность. И ведь понятно, что не будет никакого сиквела, а вот поднятые темы и мотивы так и не получили своего раскрытия. Но драма, тем не менее, вышла очень даже неплохая, заслуживающая и внимания, и просмотра, с набором интересных и красивых сцен, где главный бриллиант, несомненно, — это великолепная Элли Фаннинг, которую хочется видеть в таких же ярких и выразительных ролях, на центральных и ведущих позициях в кино, всё больше и больше!
7 из 10
Оригинал