Урбанистическая драма, насквозь проникнутая пессимизмом, в музыкальном обрамлении мелодий Джека Селса и Макса Дамасса. «Чайки умирают в гавани» стал одним из первых – если не самым первым – космополитическим фильмом во фламандской истории кино.
На фоне послевоенного Антвертпена разворачивается экзистенциалистичекая драма, изображающая метания измученного бродяги (Жулье Скунартс), ищущего спасения. Как части мозаики его пагубного прошлого - единственные люди, нравственно поддерживающие его, на протяжении
дальше
Урбанистическая драма, насквозь проникнутая пессимизмом, в музыкальном обрамлении мелодий Джека Селса и Макса Дамасса. «Чайки умирают в гавани» стал одним из первых – если не самым первым – космополитическим фильмом во фламандской истории кино. На фоне послевоенного Антвертпена разворачивается экзистенциалистичекая драма, изображающая метания измученного бродяги (Жулье Скунартс), ищущего спасения. Как части мозаики его пагубного прошлого - единственные люди, нравственно поддерживающие его, на протяжении всего фильма - шестилетняя сирота, жена таинственного шкипера (Тит Бальдер) и заинтересованная проститутка (Дора Ван дер Грун). Несмотря на замечательные усилия триумвирата (Рик Кеперс, Иво Микильс, Роланд Верхаверт) изобразить персонажей в полупоэтическом реализме, играющем с изображениями, монтажом и музыкой, характеры время от времени оказываются потерянными в лабиринте социального подъема, проницательного диалога, поверхностного авангарда и наивного, культурного конформизма. Но рассматривая в историческом контексте, эта картина – именно тот шаг, который должен был быть сделан на пути бельгийской кинематографии.
Драма «Усталая смерть» режиссёра Фрица Ланга – это крик о том, как бессильны мы порой перед роком, как трудно нам смириться с потерей близких. Пара молодожёнов дальше
Драма «Усталая смерть» режиссёра Фрица Ланга – это крик о том, как бессильны мы порой перед роком, как трудно нам смириться с потерей близких. Пара молодожёнов попадает в странную гостиницу, где за парнем приходит Смерть и забирает его в свой чёрный мир.
Молодая женщина входит через специальную дверь в потусторонность и требует у Смерти возвратить любимого. Та не отказывается, но при одном условии. Вдова обязана в одной из трёх ситуаций изменить судьбу. Увы, но у отчаявшийся бедняжки ничего не выходит, и она понимает, что единственный способ быть с любимым – уйти вслед за ним добровольно. закрыть
Фильм "Солнце в сети "приносит Угеру и словацкому кино громкую известность. Это лирический рассказ о юноше и девушке, которые встречаются на крыше панельного дальше
Фильм "Солнце в сети "приносит Угеру и словацкому кино громкую известность. Это лирический рассказ о юноше и девушке, которые встречаются на крыше панельного дома на фоне бесцветного меланхолического пейзажа телевизионных антенн. Они одинаково смотрят на жизнь, родителей, с которыми невозможно говорить, встречаются с одинаковыми трудностями. Общность взглядов и положений роднит их, они начинают испытывать друг к другу симпатию. На время они расстаются, но потом встречаются вновь, предчувствуя на пороге зрелости, что то, что их связывает, нелегко порвать. В фильме, как и в отношениях его героев, нет ничего определенного, есть только реальность, в которой почти все метафора. Ибо уловить истинное чувство почти так же трудно, как поймать солнце в сеть.
Снятый в стилистике, близкой к "прямому кино", этот будто написанный акварелью фильм, наряду с ранними работами Веры Хитиловой и Милоша Формана, стал знаковой картиной чехословацкой "новой волны", разрушившей каноны традиционной киноэстетики. Поиски новых средств выразительности, которые вели в это время Форман и Хитилова, Угер осуществляет на более широкой профессиональной основе. Соединяя поэтику документалистики с игровым сюжетом, трактуя события в двойном контексте — реальном и метафорическом, — используя ассоциативный монтаж, Угер подчиняет драматургию и эстетику фильма процессу возникновения и развития чувства и мысли. Появление "Солнца в сети"имело еще одно важное значение, оно изменило отношения между чешским и словацким кино. Теперь творческие импульсы начинают приходить не только из Праги, как это было до сих пор, но и из Братиславы, что продемонстрирует как дальнейшее творчество Угера, так и появление молодых словацких режиссеров Якубиско, Ганака, Гаветты. Словацкое кино начинает восприниматься в масштабах европейского. что еще написано
Пишет чешский киноисторик: история «Солнца в сети» прекрасно иллюстрирует прямую связь между культурой и политикой в стране, где держащий в руках абсолютную власть верховный Зритель является одновременно воплощением абсолютного авторитета. Удар по политической власти повлек за собой и кризис авторитета, а искусство—и прежде всего кино—вступило на гребне этого кризиса в открытый конфликт с установившейся культурной политикой.
«Солнце в сети» бросило вызов всей предшествовавшей ему кинопродукции. Сценарий отверг аксиомы о драматургической структуре, обратившись к внутренней жизни персонажей, к сложным проблемам взаимоотношений. Мать героя слепа, это вынуждает ее воспринимать реальность глазами других. Угер действовал свободно и вышел к подлинной реальности; он отбросил политический оппортунизм и показал на экране черты настоящей тогдашней экономической реальности. В результате «Солнце в сети» стало символом подъема, набиравшего к этому времени силу в различных сферах. закрыть
Пирита живет в маленьком языческом поселении. Она выходит замуж за местного мужчину, но тот постоянно отсутствует дома, Пирите это надоело, и она идет дальше
Пирита живет в маленьком языческом поселении. Она выходит замуж за местного мужчину, но тот постоянно отсутствует дома, Пирите это надоело, и она идет к местному шаману с целью вернуть мужа и привязать его к себе. Тот проводит несколько обрядов, а затем приказывает девушке принести в жертву олененка у какого-то странного алтаря, территория которого сплошь усыпана костями этих животных. Пирита сделала всё так, как он сказал, но вместо обещанного возращения мужа получила вечное проклятье. Теперь она — вампир, который к тому же ещё и может превращаться в белого оленя. закрыть
Совершивший убийство развратного Валентина (Жюль Берри) скромный заводской рабочий Франсуа (Жан Габен), забаррикадировавшись в своей квартире, вспоминает дальше
Совершивший убийство развратного Валентина (Жюль Берри) скромный заводской рабочий Франсуа (Жан Габен), забаррикадировавшись в своей квартире, вспоминает события, предшествующие трагедии. Он познакомился с цветочницей Франсуазой (Жаклин Лёрон) и нашел в ней родственную душу – такую же сироту из приюта, как и он. Их отношения становятся близкими, и Франсуа необходимо прекратить связь с актрисой Кларой (Арлетти), но бывший муж Клары, цирковой дрессировщик Валентин, начинает вмешиваться в отношения молодого человека и строить козни. Он представляется отцом Франсуазы…
Чёрно-белая драма Марселя Карне «День начинается» считается одним из основных примеров творческого направления французского кино, получившего название «поэтический реализм». закрыть
В аббатстве Сен-Жан-Ля-Ривьер, приюте для престарелых актеров (не знающих, что их общему дому грозит закрытие), изводят друг друга три пожилых жильца: дальше
В аббатстве Сен-Жан-Ля-Ривьер, приюте для престарелых актеров (не знающих, что их общему дому грозит закрытие), изводят друг друга три пожилых жильца: Рафаэль Сен-Клер, старый красавец, когда-то обласканный славой и женщинами, а ныне растративший состояние на азартные игры и любовные похождения; Жиль Марни, актер амбициозный и уважаемый собратьями, но никогда не знавший успеха (его жена ушла от него к Сен-Клеру и погибла на охоте; ее смерть была похожа на самоубийство, и эта тайна до сих пор преследует Марни) и, наконец, Кабриссад, затейник и шутник, любящий при случае приврать, всю жизнь просидевший в дублерах. Марни — его главный мучитель — презирает Кабриссада. В отместку Кабриссад каждый день изобретает новые каверзы и однажды зачитывает вслух некролог Марни, по ошибке напечатанный в местной газете… закрыть