Один из лучших вестернов нового поколения. 1939 год. «Дилижанс». Один из родоначальников жанра — вестерн. Сцена перепрыгивания с лошади на лошадь давно уже стала классической и пародировалась, пародируется и будет пародироваться ещё очень много лет.
1965-1968 года. Апогей развития вестернов. Четыре классических вестерна Серджио Леоне.
1992 год. «Непрощенный». Клинт Иствуд возродил жанр — вестерн (были попытки у Кевина Костнера в 1991 году возродить этот жанр в фильме «Танцующий с волками», но там получилось нечто немного не похожее на вестерн, а больше на какой-то приключенческий фильм) и поднял его на очень высокую планку. Потом ещё были попытки снять приличные вестерны, но особо ничего путного не выходило.
2007 год. «Поезд на Юму». Безусловно, новое слово в жанре. Очень динамичный, в меру весёлый в меру грустный фильм, и главное в нём много стрельбы.
Лично для меня в вестерне сюжет является не самым главным. Конечно, он тоже важен, но в подобном жанре он отходит у меня на второй план. Самое главное, чтобы в вестернах были хорошо сделанные перестрелки, с учётом временного периода, погони, дуэли и всё такое прочее. Всего этого было сполна в моём любимом вестерне Серджио Леоне «Хороший, плохой, злой», но ко всему прочему там был отличный сюжет. Практически всё есть и в данном фильме.
Как я уже говорил, самое главное для меня это по большому счёту перестрелки. Этого компонента киноискусства в данном фильме сполна. Особенно конечная пальба. Отныне, после просмотра этого фильма, перестрелка в конце фильма, станет одной из самых моих любимых перестрелок в кинематографе, наравне с походом Блондинчика и Туко по бульвару во всё том же фильме Серджио Леоне. Все крупнобюджетные перестрелки во всяких там «Трансформерах» этой даже в подмётки не годятся. 15 минут чистого драйва, вот это я понимаю. И сделано самое главное всё на высшем уровне: вид из-за спины, горы трупов, всё как полагается. В начале фильма тоже была неплохая пальба, но с конечной не сравнится. Погонь тут не особо много, но всё равно, тот же побег от железнодорожников, хоть и кратковременный.
Но самое главное, что я не сказал, а надо было бы, что самое важно для вестерна, это конечно его атмосфера. Одно время, после того как я за четыре дня посмотрел 4 культовых фильма Леоне, я на другие вестерны просто смотреть не мог. Я постоянно искал глазами Клинта Иствуда, или Ли Ван Клифа, или уж на худой конец Чарльза Бронсона. Я всё ждал и не мог дождаться фирменной музыки Эннио Морриконе. Вот под каким впечатлением я ходит после этих фильмов, и большая часть из-за атмосферы. Тот же фильм «За пригоршню динамита», который вроде бы ничем не отличается от других вестернов этого режиссёра, но там нету атмосферы и из-за этого я его терпеть не могу. Ну так вот к чему я всё это. А к тому, что у этого фильма есть атмосфера вестерна. Есть неплохой саундтрек. Костюмы подобраны прилично, а самое главное шляпы. Шляпа — это залог успеха любого вестерна. Хоть мне и не нравилась чёрная шляпа Рассела Кроу, но, слава богу, её быстро сменили.
Актёрский дуэт подобран более чем успешно, лучшего и представить просто нельзя. Я, конечно, не скажу, что Буч Кэссиди и Сандэнс Кид отдыхают, но всё-таки. Кстати некоторое сходство между героями есть, жаль что фильму ещё и открытый финал не придумали, тогда был бы просто высший пилотаж. Ну, так вот, для Рассела Кроу это уже не первая роль подобного плана. Была менее удачная роль в вестерне «Быстрый и мёртвый», но то ведь был первый его фильм в штатах, а это всё-таки роль уже вполне состоявшегося актёра, который к моему великому сожалению, уже, похоже, прошёл пик своей славы. Лучшие его фильмы, похоже, уже позади, но от этого он не становится плохим актёром. Это всё тот же Рассел Кроу, только 7-8 лет спустя. Толи Кристиан Бэйл. Я вообще его раньше не воспринимал как хорошего актёра, пока не увидел первый его фильм «Империя солнца». Он там практически меня поразил. Так достоверно сыграть… Впрочем, речь сейчас идёт не о том фильме. Тут он сыграл очень даже не плохо, конечно не так хорошо как рассудительный, спокойный, в меру ироничный, в меру способный к рассуждению Рассел Кроу, но, тем не менее, холодный расчёт на его лице был виден весь фильм. А уж как он в конце носился с кольтом стреляя на право и на лево… Ну, в общем, мне все роли понравились. Так же ещё хочу особо отметить Бена Фостера, который сыграл заместителя главаря банды Бена Уэйда.
Хоть концовка данного фильме мне не особо понравилась, но она получилась в меру. И не такой слащавой и не такой уж через чур драматической. Конечно, это не история о том, как плохие парни становятся хорошими, это по большому счёту история об отчаявшемся человеке, не герое, который ищет свой путь в жизни, и в конце фильма в итоге его находящий. А сам Рассел Кроу это по большому счёту второстепенный персонаж, хотя каждый должен решить для себя, кто же здесь главный герой, Бен Уэйд или всё-таки Дэн Эванс. А может кто-то решит, что главных героя два, и судьба каждого по-своему трагична.
В общем, фильм мне очень понравился. Вестерн — один из моих любимых жанров, и данный фильм возродил во мне надежду в становление данного жанра после длительного перерыва. Надеюсь, Джеймс Мэнголд когда-нибудь ещё снимет что-нибудь подобное.
Оригинал