Фильм абсолютно не понравился. Не потому, что в нем как-то не так изображена война, и даже не потому, что там Наденьке, которой в 1936 году было 5 лет, в 43-м уже за 20, а потому что он просто плох. В нем невероятное количество чуши.
- Если в прошлом фильме Надя за 5 лет выросла на все 15, то теперь она еще когда-то и почему-то успела онеметь. Почему не показали?
- Роман Мадянов (вечный Колобков) в сотый раз играет злого как кабан военного. Абсолютно во всех фильмах он играет злых полковников, генералов, боссов, олигархов, которые просто злодейские злодеи и всё. Это надоело.
- Если вы не смотрели все 3 фильма, то вот вам история взаимоотношений Котова и Мити: эти двое постоянно арестовывают друг друга, отправляют в ссылки, берут в заложники, целятся друг в друга, а потом спасают. Том и Джерри прямо. Еще в событиях до первого фильма Котов арестовал Митю за сотрудничество с белыми (и отбил у него бабу), но его вместо того, чтобы расстрелять или сослать на рудники, делают чекистом с высочайшими полномочиями, тот возвращается и арестовывает Котова по неизвестному обвинению (и отбивает бабу себе), потом сам же тайно смягчает ему статью и приговор, об этом узнает Сталин и велит ему снова найти и арестовать Котова, тот находит, но только для того, чтобы дать ему возможность пристрелить его (Митю). Ну так стрелялся бы сам, раз жить не хочешь. Но Котов в него не стреляет, и тот везет его куда – домой! К их общей жене... Зачем??? Чтобы тот ее опять склеил. Потом снова арестовывают Митю – за что? За то, что недоарестовал Котова? Так это же и был изначальный план Сталина... Просто бред сумасшедшего.
- Фильм первую половину более-менее стабильно шел о войне, и вдруг ВНЕЗАПНО переносится даже не просто назад в дом Котова – он переносится назад в первый фильм к той же самой тусовке сумасшедших и тем же самым семейным разборкам с единством места и времени, так что за полчаса не только экранного, но и житейского времени в одной комнате успевает произойти целый МХАТ.
- Звучит объяснение, за что посадили Котова. Якобы его так законсервировали, чтобы потом он повел в бой отряд штрафников... А что, он бы его не повел, если бы все время оставался генералом? Да его арестовали в 1936 году, Сталин тогда знать не знал, что война будет. Он этого даже за 3 дня до ее начала не знал (не верил разведчикам). Но даже если бы и так, то ему впаяли такую статью, за которую полагается расстрел, и его не произошло только благодаря странному поступку Мити. Сталин никак не мог знать, что тот его выгородит. Наконец если Сталин захотел вернуть Котова, то ему достаточно было отдать приказ об отмене приговора и восстановлении человека в звании, тогда его бы нашли по-доброму и он сам поехал бы с фронта в Кремль, чекисту-юмористу не пришлось бы играться с ним в "а теперь я тебя, а теперь ты меня" и везти его домой к придуркам на семейные разборки.
- Немцы не хотят стрелять в русских. Русские идут брать крепость мирным крестным шествием. Крепость сама собой взорвалась, потому что мышка бежала, хвостиком махнула, пролила горючие масла на снаряды... Войну-то кто выигрывал, сама себя что ли?
Михалков вообще отдает себе отчет, что в фильме должен быть хоть какой-то сюжет и логика? Нет блин, он снимает про себя любимого и про перчатку с выдвижными когтями. И ведь на ЭТО сгоняли школьников по всей России согласно гос. приказу, причем за деньги самих школьников. Но к счастью, это убожество все равно провалилось в прокате, и тонны критики расставили всё по своим местам.
Единственный пункт, к которому у меня со временем изменилось отношение, – это как показан в фильме русский народ. По мнению Михалкова, народ четко делится на его породистую семью и всё прочее быдло, бормочущее, грязное, лютое, убогое, уродливое, нищее, страшное. Много вы вообще увидели прилично выглядящих персонажей не из числа семьи героя? Их просто нет. Когда мне было где-то 25, мне это показалось крайне оскорбительным, несправедливым и просто нечестным к нашей истории. Но с возрастом становилось понятно, что по этому пункту Михалков скорее прав. Среди русских я практически не вижу тех, кто знает русский язык. Да, серьезно. 9 из 10 не смогут правильно написать "чтобы", не отличают "тоже" и "то же", не знают, что такое деепричастный оборот, хотя постоянно пытаются его использовать. Даже пару строк грамотно не напишут. Почти все курят. Почти все пьют. Почти никто не знает историю. Смотрят тошнотворные сериалы и ток-шоу, в которых люди орут друг на друга и вырывают микрофоны. Ходят по разбитым дорогам, живут в облупленных подъездах, плитам на кухнях по 50 лет, но они не ругают это, а славят, они верят, что в этом есть особенная гордость, и мы этим что-то доказываем Европе, успешно борясь с ее ценностями (зарплатами, правами, демократией). Они поддерживают режим собственной нищеты и бесправия, поддерживают убийство и думают, что их за это уважают. Такие, конечно, далеко не все, но общая картина печальная.
Но вот стоило ли показывать таких сволочей именно в военном фильме, который потом проталкиваешь как патриотический? Я верю, что автор должен быть в первую очередь честен перед собой и понимать, что именно и кому он хочет доказать. Хочешь критиковать народ – снимай "Левиафана" и "Дурака", но у военных фильмов, как минимум, есть твердая традиция, и некоторые вещи там делать просто нельзя.