Киновселенная DC в мировом медиа-пространстве стала синонимом посмешища. Провал за провалом, отсутствие идеи и общего видения, к чему этот сериал должен прийти, а главное – отсутствие лидеров, сильных личностей во главе всей этой шляпы. После ужасных "БпС" и "Отряда самоубийц" уже никто не ждал "Лигу справедливости" и не был настроен давать ей какие-то поблажки, как дали в свое время третьей части Бэтмена от Нолана. У Лиги было 3 или 4 досъемки и пересъемки, из-за чего над проектом уже смеялись, а не ждали. Спасло ли фильм такое количество дополнительной работы? Это, как минимум, вылилось в то, что в фильме нет почти ни одного кадра из его же трейлера. Пересъемки сцен Супермена вылились в хохму о его затёртых усах, которые по слухам стоили студии миллионы, а результат вышел просто ужасным, резиновая рожа. Проблема фильма в том, что он вообще противоречит самой концепции DC, понятиям кинематографа и даже собственной внутренней логике:
- Если для супергеройских фильмов стараются выбирать самых знаковых, легендарных злодеев, с которыми гики давно знакомы и жаждут их появления, то здесь выбрали черт знает кого, с самого дна комиксов. Хотя я хорошо разбираюсь в супергероях, я до 30 лет не знал, что вообще за Степной Волк. Его не было ни в одном сериале, ни в одной мульт-полнометражке.
- Мало того, что он неизвестен, так он даже не раскрыт в фильме. Это типичный злой злодейский злодей без истории и без мотивов, у него нет ни одной диалоговой сцены. Короткими фразами он несет абсолютно типовую ничего не значащую чушь, какую я слушал например на протяжении всех 3-х кампаний Старкрафта: "вы все нубы, я вам всем щас ГГ сделаю, все ваша база принадлежать нам". Это такая чушь, что фильм стал бы лучше, если бы злодей вообще молчал, ничего не говорил.
- Показано, что в древности против него объединись все: люди, амазонки, атланты, зеленые фонари, боги. В его новое пришествие всем пофиг, тему разруливают 6 человек. Даже военные не считают нужным как-то… ну знаете, защищать Землю.
- Авторы забывают, в чем вообще суть этих супергероев. В начале фильма Чудо-женщина демонстрирует силы… Флэша. Отбивать пули она всегда умела, но отбить целую автоматную очередь, движущуюся – для этого нужна суперскорость, которой у нее нет. С другой стороны Флэш почему-то не успевает среагировать, когда тусовка героев сбегает из-за спины комиссара. Аквамен живущий в убогой деревне на краю мира откуда-то знает тайну личности Бэтмена. А разве его концепция не в том, что о нем не знает никто? Черт, даже комиссар Гордон не знает, кто такой Бэтмен. Откуда вдруг эта информация превратилась в сплетни? Аквамен теперь практически умеет ЛЕТАТЬ.
- Кстати об Аквамене. Это был один из самых непопулярных героев, над ним смеялись. И чтобы поднять его рейтинг, авторы заменили всё, чем он является. По сути вместо Аквамена нам дали Лобо в исполнении чувака, который выглядит как Роб Зомби.
- В фильме практически отсутствует гражданское население. Вся Америка представлена десятком заложников в банке, да парой ментов, вся Россия – одной семьей полубомжей. ВСЁ. Это в фильме за 200 млн. долларов, в котором предотвращают массовую гибель!
- В "БпС" не смогли достойно показать смерть Супермена, теперь не смогли достойно показать его воскрешение. Ночью два дурачка раскапывают под шуточки его могилу, которую никто не охраняет, приходят на корабль, который охраняют полные ослы, устраивают там крибли-крабли, которые не выглядят серьезно даже по меркам фантастики. Метод воскрешения больше подходит для какой-нибудь истории про биониклов или покемонов. Чтобы как-то притянуть экшен-сцену боя с Суперменом, сценарист лениво выдал ход с автоматической пушкой Киборга, которому даже ума не хватает улететь в сторонку… Авторам было вот настолько все равно, что они не вложат в воскрешение легендарного героя эмоциональной силы, веры, не сделают это кульминацией, а просто превратят во фрагмент из мультика.
- Более того, Супермен оказался даже не нужен для победы над злодеем. Он просто пару раз ему треснул и посреди боя умотал переносить дом. Да, людей спасал, но с точки зрения произведения это не выглядит чем-то сильным. В фильме 70-х была сцена лучше! Он там отклонял ракету, в той сцене была вера и мощь, а тут всё поставлено так, будто он сбежал и даже не относился серьезно к происходящему.
- Не прослеживается никакой драматургии, у фильма нет нахваленной критиками трехактной структуры, нет заметного нарастания действия, кульминации, есть просто переход от сцены к сцене, и всё на одной ноте. Нет того эмоционального путешествия, при котором зритель ощущал бы, что приближается к развязке и получит сейчас некое откровение. Нет катарсиса в конце. А ведь именно наличие таких вещей отличает произведение от продукта.
- За исключением того, что герои слили злодея, без особых кстати проблем, в фильме больше ничего не произошло. В нем нет любви, нет внутренних конфликтов, нет социальных тем, он не ставит перед зрителем никаких вопросов и проблематик. Герои не прошли через личные арки, ничего для себя не вынесли. Для сравнения, Тор и Железный человек в своих первых сольниках усмирили свою гордыню, Халк во "Мстителях" принял свое альтер-эго, на протяжении фильмов Баки освобождался от контроля и восстанавливал свою личность. А тут что? Герои просто побегали, подрались, и это всё.
Лучше ли этот фильм, чем убогий конченный "БпС"? Да. Но очень ненамного. Если там было физически больно от того, что такое вообще могли выпустить на экраны, то "Лига" – просто проходная фантастика ни о чем, которую через пару лет даже трудно вспомнить. Совершенно на том же уровне, что "Отряд самоубийц" с точно такой же концепцией: собралась компания и как-то вечерком замочила злодея. Тут есть пара красочных сцен и забавных шутеек, но это всё! Всё, чем мог похвастаться фильм за 200 млн. о когда-то самой известной команде героев.