Acclaimed by Many as the Greatest War Film Ever Made
Приз Локарно-59. Поздняя осень 1944 года. Последние дни японской оккупации на Филиппинах. Война за территорию уже проиграна, высший командный состав эвакуирован, а пехота брошена умирать. Без провианта, лекарств и патронов. Под бомбами «союзников» и пулями местных партизан.
Рядовой Тамура застрял на острове Лейта из-за своего недуга и постепенно превратился в «человека, которого нет». Из госпиталя его выгнали обратно в окопы, чтобы не тратить таблетки. Из окопов обратно в госпиталь, чтобы последняя
дальше
Приз Локарно-59. Поздняя осень 1944 года. Последние дни японской оккупации на Филиппинах. Война за территорию уже проиграна, высший командный состав эвакуирован, а пехота брошена умирать. Без провианта, лекарств и патронов. Под бомбами «союзников» и пулями местных партизан. Рядовой Тамура застрял на острове Лейта из-за своего недуга и постепенно превратился в «человека, которого нет». Из госпиталя его выгнали обратно в окопы, чтобы не тратить таблетки. Из окопов обратно в госпиталь, чтобы последняя жратва досталась сильным и здоровым. Теперь рядовой Тамура может только умереть, но подобная перспектива его совершенно не радует. Тамура продолжает бороться за жизнь, не подозревая, что, достигнув противоположного конца долины, остаться человеком он уже не сможет. Данный фильм является экранизацией романа «Огни на равнинах» классика японской литературы XX века Сёхэя Ооки.
Все актёры, игравшие японских солдат, для достоверности очень мало ели, не мыли волосы и не чистили зубы и ногти, из-за чего во избежании эксцессов на съёмочной площадке постоянно дежурили медсестры. Эйдзи Фунакоси был единственным, кому не запрещалось ограничивать себя в еде, и за кем не было постоянного медицинского контроля. Однако Фуканоси, чтобы лучше вжиться в роль, тайком от всех перестал принимать пищу и в итоге настал день, когда он прямо на съёмочной площадке упал в голодный обморок, после чего съёмки были заморожены на две недели.
Ингрид Тулин ("Салон Китти"), Шарлотта Рэмплинг ("Бассейн"), Умберто Орсини ("Прощай, Эммануэль") и Хельмут Бергер ("Салон Китти") в драме Лукино Висконти дальше
Ингрид Тулин ("Салон Китти"), Шарлотта Рэмплинг ("Бассейн"), Умберто Орсини ("Прощай, Эммануэль") и Хельмут Бергер ("Салон Китти") в драме Лукино Висконти ("Рокко и его братья") "Гибель Богов".Германия. 1934 год. Могущественное семейство фон Эссенбеков захлебывается в кровавой борьбе за кресло вице-президента сталелитейного концерна. Дальний родственник Эссенбеков, гаупштурмфюррер СС Ашенбах, умело манипулируя обезумевшими от жажды власти людьми, постепенно продвигает наверх юного неврастеничного Мартина, одержимого самыми низменными инстинктами."Гибель богов" - одно из самых сильных антифашистских произведений культового режиссера Лукино Висконти. Номинация на "Оскар" за лучший сценарий, приз на МКФ в Венеции. закрыть
Картина Рене Клемана «Запрещенные игры», премированная «Оскаром» и «Золотым львом», была снята по сюжету романа «Тайные игры» Франсуа Буайе.
Идёт Вторая дальше
Картина Рене Клемана «Запрещенные игры», премированная «Оскаром» и «Золотым львом», была снята по сюжету романа «Тайные игры» Франсуа Буайе.
Идёт Вторая Мировая война. Маленькая Палетт бежит со своими родителями из Парижа, однако во время авиационного налета на колонну беженцев ее щенок и родители гибнут. Девочка остается совершенно одна.
Случайно Палетт встречается мальчик Доле, сын крестьянина Мишеля, который приводит сироту в свой дом и уговаривает родителей оставить ее в семье. После этого у девочки начинается новая жизнь, полная впечатлений, неожиданностей, испытаний и приключений, связанных с тем, что дети устраивают кладбище домашних животных и воруют для него кресты… закрыть
16 век. Японию раздирают феодальные войны. Бедный гончар, герой картины «Сказки туманной луны после дождя», отправляется в город, чтобы попытаться продать дальше
16 век. Японию раздирают феодальные войны. Бедный гончар, герой картины «Сказки туманной луны после дождя», отправляется в город, чтобы попытаться продать сделанные им горшки и хоть как-то прокормить свою семью. В это же время его сосед, также горшечник, едет вместе с ним, но мечтает он не столько о том, чтобы продать свой товар, сколько о том, чтобы стать самураем.
В городе некая знатная дама вдруг проявляет большой интерес к товарам, что привез первый гончар. Она платит ему хорошие деньги, приглашает к себе и нарекает своим мужем. В это же время второй гончар получает возможность стать самураем, получить столь желанные славу и богатство. Ради этого он бросает свою семью… Придет время, и каждый из героев фильма «Сказки туманной луны после дождя» узнает истинную цену своим амбициям.
Фильм классика японского кинематографа Кэндзи Мидзогути «Сказки туманной луны после дождя» (Ugetsu monogatari) был номинирован на >премию «Оскар», а также получил Серебряного льва Венецианского кинофестиваля. закрыть
В конце Второй мировой войны отряд японской императорской армии в Бирме сдается британским войскам. В дни испытаний и позора солдаты находят спасение дальше
В конце Второй мировой войны отряд японской императорской армии в Бирме сдается британским войскам. В дни испытаний и позора солдаты находят спасение в хоровом пении. Рядовой, которого все считают погибшим, скрывается под одеянием буддийского монаха. Он обретает духовное прозрение.
Через великолепные черно-белые кадры и песни на японском, английском и бирманском языках режисер Кон Итикава представляет свои размышления о красоте, сосуществующей со смертью. Его фильм остается одним из самых ярких произведений антивоенной тематики. С нежностью и жестокостью он борется с реваншистскими настроениями послевоенной Японии.
Доп. информация: Фильм номинирован на Оскара в 1957 году и на Золотого Венецианского Льва в 1956 году, выиграл приз OCIC Award - Honorable Mention на Венецианским фестивале. закрыть
В фильме великого немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера «Лили Марлен» рассказывается история одной солистки кабаре, которая неожиданно для себя дальше
В фильме великого немецкого режиссёра Райнера Вернера Фассбиндера «Лили Марлен» рассказывается история одной солистки кабаре, которая неожиданно для себя прославилась благодаря незамысловатой песне «Лили Марлен».
В годы Второй мировой войны эта песня была невероятна популярна в Германии, в том числе в рядах немецкой армии, что не могло не отразиться на судьбе героини. Она ещё молода и не совсем понимает, что же действительно произошло с ней и какова цена оглушительного успеха. Судьба певицы, со стремительным взлётом и болезненным крахом, – это ещё и очевидная метафора, рождённая воображением режиссёра. закрыть