Документальный фильм «Фаренгейт 9/11» (Fahrenheit 9/11) Майкла Мура – исследование причин терроризма в их непосредственном отношении к трагедии 11 сентября 2001 года. Сценарист и режиссер своей картины, Мур расследует и демонстрирует зрителям те связи, которые имели место между двумя «кланами», двумя поколениями Бушей и двумя поколениями бен Ладенов. Как считает автор фильма, между Джорджем Бушем-старшим и отцом Усамы бен Ладена имели место основательные деловые связи – со времен правления страной и вплоть до ужасных терактов, потрясших не только США, но и весь мир…
В мае 2004 года Майкл Мур сделал официальное заявление, что компания Walt Disney Pictures (владелец дистрибьютора Miramax) мешает компании Miramax в продвижении его последней документальной картины. В свою очередь представители Диснея ответили, что решение было принято еще в мае 2003 года, и они еще тогда советовали Miramax отказаться от дистрибьюторских функций этого фильма.
Исполнительный директор, Майкл Эйснер, язвительно заметил, что Мур специально раздул общественный скандал для того, чтобы привлечь внимание кинокритиков на Каннском кинофестивале. В свою очередь, Мур заявил, что Эйснер просто-напросто трус и боится увеличения налогов, взимаемых с Диснейленда, и многочисленных гостиниц, расположенных во Флориде. Как известно, губернатор Флориды Джеб Буш родной брат президента США Джорджа Буша, жестоко раскритикованного в фильме Майкла Мура.
После показа на Каннском кинофестивале кинокартина удостоилась, пожалуй, самой долгой овации за всю историю проведения кинофорума. Точное время, разумеется, установить не удалось, но в СМИ фигурировала цифра от 15 до 25 минут.
Всего лишь второму документальному фильму удалось взять главный приз Каннского фестиваля «Золотую пальмовую ветвь». Первопроходцем на этом поприще стала картина известного путешественника Жака-Ива Кусто «Monde du silence, Le» в 1956 году.
Впервые документальная кинолента возглавила список самых кассовых фильмов уикенда. Ранее ни одной картине документального жанра не удавалось попасть и в пятерку.
В ходе съемок Мур отснял интервью с американским контрагентом Николасом Бергом, впоследствии похищенного и убитого иракскими террористами, но принял решение не включать эту беседу в финальную версию картины. Майкл сообщил, что интервью никогда не будет передано достоянию общественности, т.к. все исходные съемочные материалы он решил передать родственникам Берга.
Рэй Бредбери, автор фантастического произведения «Фаренгейт 451», озвучил свое негодование по поводу названия картины Мура. «Он украл мою идею»,- сообщил прессе расстроенный писатель.
Никогда еще документальные фильмы не демонстрировались на таком внушительном количестве экранов. Первый уикенд (25-27 июня) 868 экранов, второй уикенд (2-5 июля) 1725 экранов, третий уикенд (9-11 июля) 2011(!) экранов.
Впервые картина, демонстрировавшаяся на самом маленьком количестве экранов по сравнению с конкурентами, возглавила бокс-офис.
Самым кассовым документальным фильмом до недавних пор считался киноэтюд того же Майкла Мура «Боулинг для Колумбины». В 2002 году эта картина собрала 24 миллиона долларов. «Фаренгейтом» этот результат был продемонстрирован уже в первый уикенд показа.
В своем официальном пресс-заявлении Майкл Мур сообщил: «Мой фильм прежде всего ориентирован на те 50 процентов людей, которые никогда не ходят на выборы. Стали ли они элитой за это время? Стали ли они богаче? Хорошо ли они образованы? Нет! Они все также бедны. Кто эти 50 процентов? Это, прежде всего, рабочий класс, одинокие мамы, необразованная молодежь и подавляющее число афроамериканцев».
Майкл Мур даже не пытался бороться с распространением пиратских версий фильма в сети Интернет, потому что целью фильма является вовсе не сбор максимально большой суммы денег, а просвещение каждого потенциального избирателя-американца в канун выборов президента США в конце 2004 года.
Первоначально фильм получил рейтинг «R». Майкл Мур, попытался было убедить ассоциацию MPPA, что картину должны посмотреть и 15-летние подростки, которые спустя несколько лет вполне могут загреметь на военную службу в Ираке. Он подал протест, в котором посоветовал комиссии смягчить рейтинг картины до «PG-13». Однако протест был отклонен, и картина вышла в прокат с рейтингом «R» из-за «присутствующих в фильме жестоких и волнительных сцен, а также из-за обилия ругательств».
В 2003 году именно эта картина принесла своему создателю, Майклу Муру, премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Сюжетная линия фильма объединила таких контрастных дальше
В 2003 году именно эта картина принесла своему создателю, Майклу Муру, премию «Оскар» за лучшую режиссуру. Сюжетная линия фильма объединила таких контрастных «актеров», как Билл Клинтон, Мэрилин Мэнсон, Мур Чарлтон Хестон: эти известные на весь мир и несовместимые по сути своей люди – своеобразные «вехи» в стремлении режиссера и сценариста разобраться в том, сколько оружия находится в руках частных лиц США, и зачем оно им понадобилось.
Члены Мичиганской военизированной дружины доказывают, что ношение огнестрельного оружия – не только их право, но и обязанность. Рок-звезда Мэнсон считает, что ему нужно средство защиты от тех, кто агрессивно настроен по отношению к его представлениям. Сотрудник компании "Лошр" убежден, что производимые его фирмой ракеты предназначены исключительно для оборонных целей…
«Что за необходимость задавать людям воинственные вопросы», - спросите вы. А все дело в том, что 20 апреля 1999 года двое учащихся средней школы "Колумбина" в Литтлтоне (шт. Колорадо) застрелили 13 человек. Это событие и подтолкнуло Майкла Мура к созданию фильма «Боулинг для Колумбины» (Bowling for Columbine), ставшего оскароносным. закрыть
Криминальная драма, удостоенная четырех «Оскаров» и номинации в категории «Лучший фильм», создана на основе британского сериала «Траффик». Несколько сюжетных дальше
Криминальная драма, удостоенная четырех «Оскаров» и номинации в категории «Лучший фильм», создана на основе британского сериала «Траффик». Несколько сюжетных линий, пересекаясь, демонстрируют незаконную торговлю одурманивающими веществами с точки зрения наркоманов, полицейских, политиков и распространителей.
Судья Роберт Уэйкфилд руководит санкционированной президентом США тотальной войной с дилерами. Он с усердием берется за дело, распутывая хитроумную сеть, в которую втянуты самые разные люди, и неожиданно обнаруживает, что его собственная дочь-подросток — наркоманка. В это же время два агента преследуют жену арестованного мафиози, которая стремится прибрать к рукам бизнес своего мужа. закрыть
«Бункер» (Der Untergang) - фильм о последних днях Третьего Рейха основанный на документальных фактах. Съемки проводились в Германии и России.
Последние дальше
«Бункер» (Der Untergang) - фильм о последних днях Третьего Рейха основанный на документальных фактах. Съемки проводились в Германии и России.
Последние дни Второй мировой войны, всеобщая паника охватила немецких солдат и офицеров. Красная армия ведёт бои на подступах к Берлину, а верхушка командования нацистов отмечает день рождение Гитлера в бункере. Верховное руководство Германии, понимая всю безвыходность положения, оказывается перед дилеммой: капитуляция или самоубийство.
В одной из сцен кинокартины показано как мать семейства Геббельсов отравляет своих детей, а затем умирает от руки мужа Йозефа.
Основой для фильма «Бункер» стали труды писателя Иоахима Феста. закрыть
«Двойная порция» (Super Size Me) — документальный фильм Моргана Сперлока («Фрикономика»), призванный привлечь внимание общества к проблеме влияния фаст-фуда дальше
«Двойная порция» (Super Size Me) — документальный фильм Моргана Сперлока («Фрикономика»), призванный привлечь внимание общества к проблеме влияния фаст-фуда на здоровье людей. В главной роли снялся сам режиссер.
Морган поставил эксперимент. До употребления в пищу еды быстрого приготовления крупнейшей в мире сети ресторанов McDonald’s он весил 84 кг. После тридцатидневного питания фаст-фудом он поправился на 11 кг при этом его здоровье резко ухудшилось — диагностировалось поражение внутренних органов, в частности печени, наблюдались резкие перепады настроения, нарушение сексуальной функции. закрыть