NOW! For Those Who Missed It! AGAIN! For Those Who Saw It...and Can't Forget It!
Военно-историческая лента «Аламо» стала режиссёрским дебютом Джона Уэйна, также сыгравшего здесь главную роль. Фильм рассказывает о центральном событии Техасской революции - обороне Аламо в 1836 году. После того, как американские поселенцы Техаса выдворили мексиканские войска и провозгласили независимость, президент Мексики Санта-Анна лично возглавил вооружённое вторжение с целью восстановления контроля над мятежной территорией. После того, как мексиканцы взяли Аламо в осаду, немногочисленный техасский гарнизон мужественно сдерживал семитысячную армию Санта-Анны в течение 13 дней…
В батальных сценах в общей сложности было занято 7000 человек и 1500 лошадей.
Съёмки продолжались 83 дня, при этом декорации форта воздвигались в течение двух лет.
В начале 1945 года Джон Уэйн решил создать кинокартину о сражении 1836 года за крепость Аламо.
Когда сценарий картины близился к завершению, Уэйн и президент «Republic Pictures», Герберт Йатс, повздорили из-за трёхмиллионного бюджета фильма. Уэйн порвал с «Republic Pictures», но оригинал сценария забрать не смог. Позднее он был переписан и воплотился в кинокартину «Последняя команда» (англ. «The Last Command»).
После разрыва с «Republic», Уэйн и продюсер Роберт Феллоуз основали свою собственную компанию «Batjac». Уэйн продолжил работу над созданием своей версии фильма об Аламо. Придя к выводу о том, что под режиссёрским влиянием картина может отличаться от ожидаемого результата, он решает, что будет снимать и продюсировать её самостоятельно. Уэйн рассчитывал ограничиться только этим, но ему не удалось заручиться финансовой поддержкой проекта, которую обеспечило бы его появление на экране. В 1956 году он подписал соглашение с «United Artists» (UA). UA вкладывало в разработку киноленты 2,5 миллиона долларов и выступала её дистрибьютором. Взамен ожидалось, что «Batjac» вложит ещё 1,5 — 2,5 миллиона долларов, и Уэйн будет исполнять одну из главных ролей. Уэйн обеспечил остаток финансирования за счёт богатых техасцев, настоявших на том, чтобы картина снималась в Техасе.
Съёмочная площадка была сооружена невдалеке от Брэкеттвилла, штат Техас, на ранчо Джэймса Шахана. Чатто Родригес был основным исполнителем декораций. Готовясь к их созданию, Родригес проложил 14 миль (23 км) асфальтированных дорог, позволивших легко доставить в Брэкеттвилль необходимое оборудование. Кроме того его люди пробурили шесть колодцев, которые могли обеспечить 12 000 галлонов воды ежедневно, проложили километры водопроводных и канализационных линий. Также они отгородили 5000 акров (2000 гектаров) конских загонов.
Сотни тысяч уложенных вручную сырцовых кирпичей создавали стены бывшей миссии Аламо. Декорации воссоздавали три четверти зданий миссии, и с тех пор были использованы для съёмок ещё более ста других вестернов, включая новые киноверсии сражения 1836 года. Больше двух лет ушло на строительство комплекса зданий Аламо.
Изначально планировалось, что Уэйн сыграет Хьюстона, небольшую роль, которая позволила бы ему сосредоточиться на своей первой режиссёрской работе. Однако основные инвесторы настояли, чтобы он играл одного из главных героев ленты, поэтому Уэйн выбрал персонаж Дэви Крокетта, а роль Хьюстона досталась Ричарду Буну.
В напряжённые моменты съёмок Лоуренс Харви развлекал присутствующих цитированием строк из Шекспира с техасским акцентом.
Некоторые роли в фильме достались родственникам и близким друзьям Уэйна, включая его дочь Аиссу.
Сэмми Дэвис мл. обращался с просьбой к Уэйну дать ему роль раба, чтобы он смог развлечь публику своей песней и танцем. Однако кто-то из продюсеров фильма пресёк этот шаг, по-видимому потому, что Дэвис тогда встречался с белой актрисой Мэй Бритт.
Через несколько дней после начала съёмок Ричард Уидмарк попытался оставить проект, объяснив тем, что он не подходит для этой роли. Однако после угроз судебных исков за срыв контракта он согласился остаться до конца.
Наставник Уэйна, Джон Форд, хотя его и не приглашали, также явился помогать снимать фильм и координировать действия «ученика». Дабы сохранить собственный контроль над картиной, Уэйн отправил его снимать эпизоды второго плана. И хотя практически ничего из съёмок Форда в фильме использовано не было, Форд частенько ошибочно указывается как не указанный в титрах режиссёр второго плана.
Актёры, такие как Уидмарк, жаловались на то, что Уэйн пытался объяснять им как играть тот или иной эпизод, даже если это шло вразрез с их представлениями о персонаже.
Некоторые актёры, к примеру Фрэнки Авалон, были запуганы многочисленными гремучими змеями. Сверчки были повсюду, часто портя снимаемые эпизоды, когда они в момент съёмок запрыгивали актёрам на плечи, или громко стрекотали во время диалогов.
В процессе производства фильма авторы сталкивались с различными неприятностями, самой трагичной из которых стало убийство одного из статистов, ЛеДжина Элдриджа, из-за частного внутреннего спора, касающегося съёмок. Ещё один казус случился с Лоренсом Харви, когда он забыл про отдачу у стреляющей пушки. В сцене, в которой Тревис палит по мексиканскому посланнику, после выстрела орудие откатывается, наезжает Харви на ногу, ломает её — тот не издал ни звука до тех пор пока Уэйн не произнёс: «Снято!». Уэйн отреагировал на происшедшее: «Профессионал!»
Съёмки завершились 15 декабря 1959 года. Всего получилось 560 000 футов плёнки, состоящей из 566 сцен. Несмотря на такой невероятный объём отснятого материала, съёмки длились всего на три недели дольше запланированного. По окончании монтажа продолжительность фильма составила три часа тринадцать минут.
Для координации медиа-кампании по раскрутке кинокартины Уэйн нанял Рассела Бирдвелла. Бирдвелл считал, что успешная медиа-кампания — та, которая создаёт новости. Он убедил власти семи штатов объявить «День Аламо» во время премьерных показов ленты. А также отправлял послания в начальные школы по всем Соединённым Штатам с просьбой просветить детей об Аламо.
1943 год. На острове Наварон, что в Эгейском море, в осаде оказались 2000 британских солдат, обессиленных, голодных, беспомощных. Они могли продержаться дальше
1943 год. На острове Наварон, что в Эгейском море, в осаде оказались 2000 британских солдат, обессиленных, голодных, беспомощных. Они могли продержаться около недели. Эвакуировать бедолаг не представлялось возможным, так как остров обстреливался немцами с соседнего острова из 2-х пушек, которые обладали радарным наблюдением, точностью и дальнобойностью. Любые спасательные действия были обречены на провал.
Капитану Киффу Мэллори, главному герою фильма Джея Томпсона «Пушки острова Наварон» было поручено сформировать команду, которая бы уничтожила немецкую батарею на острове. Последующие шесть дней стали для немцев сущим ужасом, когда остров обстреливался со всех сторон… закрыть
Герой картины «Песчаная галька» – простой американский моряк Джеймс Холман (Стив Маккуин), который проходит службу на борту военного корабля у берегов дальше
Герой картины «Песчаная галька» – простой американский моряк Джеймс Холман (Стив Маккуин), который проходит службу на борту военного корабля у берегов Китая. Первоклассный механик, он хорошо знает своё дело, предпочитая шум двигателей обществу людей. Действие происходит в 1926 году, когда Китай переживает нелёгкие времена, находясь на полном трудностей пути к объединению нации. Курсируя по великой реке Янцзы, «Сан Пабло» доходит до Шанхая. В итоге Джеймс Холман оказывается в самой гуще событий. Волей-неволей ему придётся отступиться от своих принципов и принять судьбоносное для себя решение… закрыть
Сюжет кинокартины режиссера и сценариста Сая Энфилда «Зулусы» основывался на реальном историческом событии, которое произошло во время сражения у Рокс-Дрифт. дальше
Сюжет кинокартины режиссера и сценариста Сая Энфилда «Зулусы» основывался на реальном историческом событии, которое произошло во время сражения у Рокс-Дрифт.
События происходят в январе 1879 в Наталь, провинции Южной Африки. Войска зулусов в тяжелой битве при Исандлване уничтожили огромный отряд англичан, после чего миссионер Отто Уитт, присутствовавший с дочерью на массовой брачной церемонии у зулусов, узнал случайно, что хотят совершить нападение на военный пост у брода Роркс-Дрифт. По стечению обстоятельств, на пост тогда же приезжает лейтенант Джон Чард, военный инженер, которому приказали построить мост и который бросил строительство, узнав о зулусах и их приближении, после чего получил командование постом и начал готовить солдат к обороне… закрыть
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дальше
Итан Эдвард (Джон Уэйн) – ветеран Гражданской войны, старый конфедерат, чья душа успела зачерстветь за годы скитаний и боев, возвращается в свой единственный дом – семью брата Аарона Эдвардса. Однако, надежды на новую жизнь рушатся в один страшный день – на ранчо нападают команчи, жестоко расправляются со всеми членами семьи, а младшую дочь, Дебору, похищают.
Вместе с Мартином, приемным сыном Эдвардсов, Итан отправляется на поиски племянницы. Год за годом, герои фильма «Искатели» разыскивают девочку, и чем больше длятся эти поиски, тем все более озлобленным становится Итан, его ненависть к индейцам переносится и на горячо любимую прежде дочку брата. Мартин начинает сомневаться в истинных намерениях Итана – хочет ли он спасти Дебби… или уже собирается ее убить…
Фильм «Искатели» (The Searchers), снятый четырехкратным обладателем премии «Оскар» Джоном Фордом, был прохладно принят критиками, но с годами приобрел статус культового. Этот вестерн включен в Национальный кинореестр Библиотеки Конгресса США и входит в 100 лучших картин по версии Американского института кино.
По мотивам кинофильма «Искатели», являющегося экранизацией книги Алана Ле Мэя, были сняты два ремейка – «В поисках приключений» (1976) и «Последний рейд» (2003). закрыть
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко дальше
1913 год, граница США и Мексики. Америка приближается к Первой Мировой войне, не выходя из Гражданской. Бандитская группировка, члены которой уже далеко не молоды, собираются в последний раз совершить преступление – ограбить железнодорожных рабочих. Потом у каждого есть свои планы. Но участники «Дикой банды» знают, что этот налет переживут не все…
Фильм «Дикая банда» (The Wild Bunch) был первым в истории киностудии Warner Bros., где вместо выстрелов из оружия использовались различные звуковые эффекты. Бюджет картины был строго ограничен, поэтому экономили на всем, и в первую очередь на массовке и костюмах. В фильме участвовали почти все родственники членов съемочной группы, а один костюм могло носить до десяти человек, по принципу – один снял – другой надел. закрыть