Godard mixes up politics, love and the workers plight, with the struggles of filmmaking, in his cheeky brand of art.
«Страсть» - очень необычное повествование режиссёра Жана-Люка Годара о том, как снимается художественный фильм, как покидает художника вдохновение и как неожиданно вновь приходит желание творить. Польский режиссёр снимает картину для французского телевидения. В какой-то момент он понимает, что работа зашла в тупик, стала сухой и неинтересной. Что может вернуть ему краски жизни? Конечно же, женщина. А ещё лучше - две. Хана (Ханна Шигулла) и Изабель (Изабель Юппер) возвращают режиссёра к жизни, даря свою энергию и страсть.
В фильме воспроизводятся «живые» версии следующих картин: «Ночной дозор» Рембрандта; «Зонтик», «Третье мая 1808 года», «Маха обнаженная» и «Семья короля Карла IV» Гойя; «Купальщица Вальпинсона» и «Турецкая баня» Энгра; «Взятие крестоносцами Константинополя» и «Борьба Иакова с ангелом» Делакруа; «Успение Богородицы» Эль Греко; «Паломничество на остров Киферу» Ватто.
Склонность к саморазрушению изначально заложена во многих людях, но редко кто дает этому пагубному стремлению выйти наружу. Очевидно, это не удалось сделать дальше
Склонность к саморазрушению изначально заложена во многих людях, но редко кто дает этому пагубному стремлению выйти наружу. Очевидно, это не удалось сделать Пьеру, герою фильма "Пола Х" (Pola X).
Пьер живет легкой беззаботной жизнью, он из богатой семьи, не знает никаких проблем. Скоро состоится его свадьба с красавицей Люси, а книга которую он написал, имеет громкий успех среди читателей. Но однажды он встречает незнакомую девушку, которая сообщает ему, что она его внебрачная сестра Изабель. Пьер вместе вновь обретенной сестрой уезжает в Париж и селится в таинственном убежище. Здесь вся жизнь Пьера переворачивается - он познает дикую животную страсть, ложь, лицемерие и самые темные глубины человеческой натуры.
Фильм "Пола Х" был номинантом на "Золотую пальмовую ветвь" на Каннском кинофестивале в 1999 году. закрыть
Классик современного кино Жан-Люк Годар («Альфавиль», «На последнем дыхании») в своем фильме «Слова, прощайте!» (Adieu au langage, Goodbye to Language) дальше
Классик современного кино Жан-Люк Годар («Альфавиль», «На последнем дыхании») в своем фильме «Слова, прощайте!» (Adieu au langage, Goodbye to Language) рассказывает историю семейной пары, которая перестает понимать друг друга.
Единственным способом общения этих героев картины «Слова, прощайте!» оказывается собака. Это животное, как выясняется, вполне может быть переводчиком для двоих некогда близких людей, которые потеряли способность слышать друг друга и быть услышанными. закрыть
По сюжету кинокартины Жан-Люка Годара «Имя Кармен», сыгравшего в ней и одну из главных ролей, Жанно попадает в больницу с приступом депрессии, связанной дальше
По сюжету кинокартины Жан-Люка Годара «Имя Кармен», сыгравшего в ней и одну из главных ролей, Жанно попадает в больницу с приступом депрессии, связанной с тем, что он больше не может написать новый сценарий. Однажды к нему в больницу приходит племянница Кармен, которая просит воспользоваться его квартирой с окнами на море для того, чтобы снять фильм вместе с друзьями. Жанно впадает в уныние: он понимает, что пока он не может даже придумать новый фильм, Кармен уже готовится снимать его. Но кто же знал, что последует после посещения Кармен? А после этого в жизни начнется настоящее кино с ограблением банка, безумным романом, полицией и погонями…
Иными словами, эта картина не о Годаре и его кино, как может показаться с первого взгляда, а о Кармен, настоящей женщине, способной изменить своего избранника. закрыть
Как воспринимались бы описанные в Библии события, если бы они происходили в наши дни? Жан-Люк Годар в своей картине «Хвала тебе, Мария» позволяет зрителям дальше
Как воспринимались бы описанные в Библии события, если бы они происходили в наши дни? Жан-Люк Годар в своей картине «Хвала тебе, Мария» позволяет зрителям искать ответ на этот вопрос. Его герои, Мария и Иосиф (Мари и Жозеф) переживают то же самое, что и земные родители Иисуса, но время и реалии двадцатого века накладывают на происходящее свой отпечаток.
Дочь служащего бензоколонки, Мари, - увлеченная бейсболом студентка. Она еще не позволила кому-то из парней притронуться к себе, но при этом обнаружила признаки беременности. Жозеф, влюблённый в девушку таксист, готов мириться с её состоянием – он искренне любит Мари. Беременная девственница не одинока, но мучительные духовные и физические перемены ей предстоит пережить наедине с собой… закрыть
«Тупик» (Cul-de-sac) – один из ранних фильмов будущего лауреата премии «Оскар» Романа Полански. Картина завершает своеобразную трилогию отчуждения, к дальше
«Тупик» (Cul-de-sac) – один из ранних фильмов будущего лауреата премии «Оскар» Романа Полански. Картина завершает своеобразную трилогию отчуждения, к которой, помимо нее, можно причислить ленты «Нож в воде» и «Отвращение». Фильм получил главный приз Берлинского кинофестиваля.
Раненый преступник Ричард и его умирающий коллега Олби находят убежище в уединенном замке. Владельцы замка, слабохарактерный муж - англичанин Джордж и его молодая красавица жена - француженка Тереза не склоны принимать у себя неприятную парочку, но выхода у них нет. Неожиданно для незваных гостей замок отрезает от мира затянувшийся прилив. Напарник Ричарда умирает. Трое людей, оставшихся на острове, сами еще того не осознавая, оказываются в тупике… закрыть