В одном из НИИ исчез созданный под руководством профессора Яворовского искусственный мозг Сигом. А между тем в городе происходят странные явления: все звери зоопарка выпущены из клеток книги городского книгохранилища перепутаны... А Сигом освоив накопленный человечеством опыт науки и вымысла сам создает искусственный организм возвращается к профессору и вскоре засылается к созвездию Близнецов...
Герой фильма Юрия Чулюкина «Как стать счастливым» – фотокорреспондент Гоша. Однажды под Новый год в его жизни происходит странная встреча. Чудаковатый дальше
Герой фильма Юрия Чулюкина «Как стать счастливым» – фотокорреспондент Гоша. Однажды под Новый год в его жизни происходит странная встреча. Чудаковатый старичок, назвавшийся изобретателем, поведал Гоше, что может определить, насколько человек может себя проявить в той или иной сфере деятельности. А изобретение, способное выявить степень талантливости любого желающего, он держал в своём чемоданчике. Когда старичок с помощью устройства предсказал герою успешную карьеру клоуна, тот возмутился и вскоре назло стал журналистом.
Через десять лет Гоша уже возглавлял отдел в своей редакции. В это время у героя как раз подрастает сын, о будущей карьере которого тоже пора подумать… закрыть
Монохромный художественный фильм «Гиперболоид инженера Гарина» создан по мотивам романа Алексея Толстого режиссёром Александром Гинзбургом в 1964 году, дальше
Монохромный художественный фильм «Гиперболоид инженера Гарина» создан по мотивам романа Алексея Толстого режиссёром Александром Гинзбургом в 1964 году, за девять лет до более популярной четырёхсерийной экранизации. Он собрал почти 30 миллионов кинозрителей и был награждён Главной премией Международного кинофестиваля фантастических фильмов – «Золотой печатью города Триеста» 1966 года в Италии.
Сюжет киноленты
В годы НЭПа Россия стала благоприятной территорией для деятельности сомнительных дельцов и авантюристов, пользующихся удобным моментом, чтобы сколотить состояние. Любое новое начинание, усовершенствование, и тем более – изобретение становилось объектом самого пристального внимания тёмных личностей. Когда сотруднику угрозыска Василию Шельге (Всеволод Сафонов) приходится расследовать дело об убийстве петроградского инженера Гарина (Евгений Евстигнеев), он ещё не догадывается, какое осиное гнездо разворошил.
Гарин остался в живых, ловко подсунув убийцам своего загримированного двойника, а сам собирается отъехать за границу, где намерен разбогатеть благодаря своему выдающемуся изобретению. Он создал прибор, вырабатывающий мощнейший источник энергии в виде луча, умеющего прожигать насквозь металл любой толщины, камни, скалы и гигантские пласты земли. Его гиперболоид способен стать не только инструментом, без усилий вскрывающим земные недра в поисках золота и алмазов, но и оружием, подходящим для уничтожения целых армий и морских эскадр.
В Париже Гарин пытается наладить отношения с химическим королём Роллингом (Михаил Астангов), подсылающего к нему убийц, и попутно уводит у него любовницу, красавицу Зою Монроз (Наталья Климова), которая станет его женой и самой верной соратницей. Программой максимум Гарина всегда было мировое господство, и это устраивает Зою, наделённую холодным расчётливым умом, непомерным аппетитом к роскоши, царственными амбициями и повадками хищной акулы…
Достоинства экранизации
Александр Гинзбург, оператор по основной профессии, взялся за ремесло кинорежиссёра незадолго до съёмок киноленты «Гиперболоид инженера Гарина» – это был третий и последний режиссированный им фильм, поэтому визуально это последнее кино стало настоящим шедевром операторского искусства. При чёрно-белом качестве плёнки Гинзбург сумел создать великолепные переходы контрастов и полутеней, создающих особую атмосферу кинофильма в жанре нуар, подчёркнутом великолепно выбранной музыкой.
Созданный в кинокартине зрительно-звуковой мир полон таинственных интриг, мрачных тайн и злодейских замыслов, преступлений и пороков. Талант блистательного дуэта Евстигнеев – Климова на этом зловещем фоне особенно выразителен, как и игра всего актёрского состава, в котором много замечательных известных артистов. закрыть
«Акванавты» – советский фантастический фильм, снятый в 1979 году Игорем Вознесенским, известным кинорежиссером, по книге выдающегося писателя-фантаста дальше
«Акванавты» – советский фантастический фильм, снятый в 1979 году Игорем Вознесенским, известным кинорежиссером, по книге выдающегося писателя-фантаста Сергея Павлова. Профессор Кером проводит смелые эксперименты с человеческой памятью. В результате трагической случайности матрица памяти его умершей дочери попадает в океан, и там накладывается на сознание рыбы-манты, живущей на большой глубине и не дающей покоя акванавтам.
Герои фильма, акванавты Игорь Соболев и Свен Болл берутся разгадать тайну этого невероятного создания. Но для этого им понадобится сильное самообладание и всё их мужество. закрыть
Фильм «Отель "У погибшего альпиниста"» ('Hukkunud Alpinisti' hotell) – снят по мотивам детективно-фантастического романа «Дело об убийстве, или Отель дальше
Фильм «Отель "У погибшего альпиниста"» ('Hukkunud Alpinisti' hotell) – снят по мотивам детективно-фантастического романа «Дело об убийстве, или Отель У Погибшего Альпиниста» писателей Аркадия и Бориса Стругацких.
Действие фильма «Отель "У погибшего альпиниста"» происходит в некоей европейской стране. Высоко в горах, в ущелье, уютно устроился небольшой отель. Здесь живут весьма странные постояльцы, хотя, на первый взгляд, все вполне прилично.
Но это только на первый взгляд. Когда инспектор Питер Глебски, проводящий здесь свой отпуск, оказывается заблокированным в отеле вместе с остальными в результате схода снежной лавины, одного из постояльцев неожиданно обнаруживают мертвым в своем номере. Не имея связи с внешним миром, Глебски вынужден начать расследование самостоятельно. Но чем больше главный герой картины «Отель "У погибшего альпиниста"» ищет логическое объяснение убийству, тем более убеждается, что его нет, поскольку гости отеля – совсем не те, кем кажутся… закрыть
Фильм Александра Орлова - действительно странная история о человеке по имени Джекил, докторе, который долгое время увлекался исследованием человеческой дальше
Фильм Александра Орлова - действительно странная история о человеке по имени Джекил, докторе, который долгое время увлекался исследованием человеческой психики. Он заключил, что в любом человеке есть две личности – одна от Бога, совершающая благие поступки, и другая – от дьявола, творящая зло.
Чтобы не совершать плохих поступков, он формирует личность по имени Эдвард Хайд. Этот человек, совершает преступления, который мог бы совершить сам Джекил, а сам доктор остаётся при любом раскладе чист. Жители Лондона в панике от живого дьявола Хайда, не догадываясь, кто истинный виновник. Однако Джекил не просчитал того, что его открытие в определенный срок способно обернуться против него самого. закрыть