Адаптация классического произведения японской литературы для экрана путём превращения драмы в фэнтези-антиутопию — задумка необычная и рискованная. При этом прошла она вполне могла бы пройти успешно.
Не случилось этого по двум причинам — слабый визуал и ужасная концовка.
Перейдя в полностью трёхмерный мир и пользуясь селшейдингом на полную катушку, аниматоры почему-то решили оставить традиционную для двухмерного аниме частоту кадров. В итоге картинка сильно дёргается и вызывает раздражение «цепляя глаз» в плохом смысле. То, что прокатывало с нарисованными картинками — больно бьёт по глазам при рендере трёхмерных сцен. Тени рендерятся движком и пересчитываются для каждого кадра, что вызывает мерзкое копошение на экране. С текстурами получилось совладать в большинстве случаев, но Хорики, например, выглядит так, будто его позаимствовали из отечественной 54-метровой ленты «Дети против волшебников».
От первоисточника тут остались только имена и общие черты характера, но футуристическое мироустройство, в котором смерть стала избавлением, вполне могло бы встать в один ряд с Эквилибриумом, если бы чуть больше экранного времени посвятили раскрытию устройства этого антиутопичного мира, в частности роли и задачи Эталона здоровья и Культурных контуров.
Первая половина истории смотрится на одном дыхании, кажется, что вот-вот вся картинка сложится и заиграет-запоёт. К сожалению, всю концовку истории зрителя не ожидает ничего, кроме пафосных баталий под пафосное разбрасывание пафосных речей в картинных диалогах на фоне апокалипсиса местного разлива.
Очень жаль. Но приложив столько усилий к интересной переработке классического сюжета, на выходе создатели получили в лучшем случае проходную полнометражку. А открытая концовка лишь усиливает общее чувство неудовлетворённости от сюжета.