Остросоциальное кино. Неужели всех настолько достало, что такие фильмы стали получать даже престижные кинопремии?
В Паразитах нет ни положительных, ни отрицательных персонажей. Фильм вообще не столько о людях, сколько о породившей и воспитавшей их системе.
В семье Кимов всё плохо — живут они в ужасных условиях, в рынок не вписались, а большинство контор, куда они в состоянии устроиться на работу, довольно быстро прогорают. Они не унывают и стараются держаться друг друга — ведь они семья. Можно было бы считать их положительными персонажами, если бы не методы, которыми они борются за своё счастье при случае.
Сын изучает английский в надежде поступить в институт. Дочь обладает хорошими навыками в фотошопе и дизайне, но без степени университета ей остаётся только подделывать документы. Отец — хороший водитель, грузчик, пекарь, правда без рекомендаций на нормальную работу не устроиться, а мелкие предприниматели и так сводят концы с концами.
У семьи Паков на первый взгляд всё хорошо — огромный дом, личная экономка и водитель, тоже двое детей. Старшая заканчивает школу и готовится к поступлению в ВУЗ с репетитором, а младший уже в свои 9 лет учится играть занудного интеллектуального сноба с подвывертами. Отец разрабатывает компьютерные игры или периферию, а мать безуспешно пытается вести домашние дела.
В отличие от Кимов, у Паков куда меньше душевной теплоты внутри семьи. Они работают как команда, но в основном просто стараются решать возникающие проблемы наиболее оптимально и держать их, по возможности, в тайне друг от друга.
Не важно, что конкретно происходит между семьями. Основной акцент в фильме делается на общее отношение их друг к другу. Кимы испытывают смешанное чувство торжества и благодарности к Пакам, стараясь не думать о неприятных нюансах своего трудоустройства. В это же время Паки, подчёркнуто любезные к своей прислуге, терпеть не могут исходящего от Кимов запаха. Довольно грубое обозначение классовых различий.
Интересный нюанс — периодическое упоминание КНДР, как страшного и ужасного места. Причём обычно именно со стороны Кимов, живущих похуже жителей той же КНДР.
Линия семьи экономки Паков демонстрирует другое отношение рабочего класса к Пакам. Фанатичная преданность её мужа хозяевам дома, которые о нём и не подозревают, попахивает религиозным фанатизмом и полнейшим самоотрицанием.
Концовка у фильма несколько смазанная, однако финальная сцена выглядит чрезвычайно логично. Показывая некоторые возможные пути разрешения противоречий, возникающих между Кимами и Паками в течение фильма. Соотношение грёз и реальности ставит мрачную точку в финале картины.