Картина «Звездопад» (1981) создана сразу по нескольким рассказам Виктора Астафьева: «Звездопад», «Сашка Лебедев» и «Ода русскому огороду». Над фильмом «Звездопад», который официально представлен как военная драма, работали режиссер Игорь Таланкин (он же – автор сценария), оператор Георгий Рерберг и другие. Музыку к киноленте написал знамениты советский и российский композитор Альфред Гарриевич Шнитке. В центре повествования– история советского солдата Михаила Ерофеева (Петр Федоров) и девушки Лиды
дальше
Картина «Звездопад» (1981) создана сразу по нескольким рассказам Виктора Астафьева: «Звездопад», «Сашка Лебедев» и «Ода русскому огороду». Над фильмом «Звездопад», который официально представлен как военная драма, работали режиссер Игорь Таланкин (он же – автор сценария), оператор Георгий Рерберг и другие. Музыку к киноленте написал знамениты советский и российский композитор Альфред Гарриевич Шнитке. В центре повествования– история советского солдата Михаила Ерофеева (Петр Федоров) и девушки Лиды (Дарья Михайлова) в прифронтовом городе. Солдат попал в госпиталь после тяжелого ранения и там познакомился с симпатичной молоденькой медсестрой Лидой, с которой у него закрутился роман. Их отношения развивались стремительно, да так, что вскоре молодые влюбленные решили пожениться. Но вокруг бушует война, которая диктует свои условия. Житейский расклад Мать девушки (Алла Демидова) категорически против того, чтобы она выходила замуж за солдата. Однажды будущая теща приглашает Мишу к себе в дом, чтобы поговорить. Она рассказывает парню историю об отце Лиды, который, оказывается, не погиб на фронте, как думают все остальные, а нашел себе другую женщину и подделал похоронку, чтобы спрятаться от семьи. Потом Лидина мама начинает расспрашивать Мишу, выпытывать, сколько ему лет, какое образование, есть ли специальность. Лида ведь сама еще институт не закончила, учится только на втором курсе. Ее маму можно понять: она хочет для дочери самого лучшего, хочет, чтобы та вышла замуж, когда подрастет, когда осознает, что ей нужно от жизни, и прочно займет свою нишу в обществе. Мать девушки просит молодого солдата не торопить события, сделать так, чтобы их отношения не заходили далеко. Но Миша реагирует не так, как хочет женщина: он обиделся, собрался и ушел. Не только любовь Тем не менее, юноша и сам понимает, что им с Лидой придется тяжко. А ведь действительно, что будет, если он погибнет на войне или вернется домой инвалидом, а потом не сможет никуда устроиться из-за того, что у него нет ни образования нормального, ни специальности? В итоге он принимает тяжелое решение расстаться с любимой, чтобы у нее была возможность доучиться, состояться как личности и обрести свое счастье с другим человеком, у которого будут и образование, и престижная специальность...
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дальше
Действие фильма «20 дней без войны» разворачивается в конце 1942 года.
После Сталинградской битвы, фронтовой журналист Лопатин отправляется на 20 дней в Ташкент. Ему предстоит нелегкая миссия, нужно оповестить родных боевого товарища о том, что тот погиб в бою. А так же наведаться на киностудию, где идет съемка киноочерка по материалам, предоставленным Лопатиным с боевых сражений. Но одного герой не знает, что эти 20 дней, проведенные без войны, подарят ему самое необыкновенное и незабываемое чувство, которое он пронесет через всю жизнь.
Главные роли в картине «20 дней без войны» исполнили Юрий Никулин ("Бриллиантовая рука") и Людмила Гурченко. закрыть
Кинороман «Дорогой мой человек» начинается с главы «Володя». В музыкальном плане она близка нескольким фильмам того времени: напев «Наш паровоз вперёд дальше
Кинороман «Дорогой мой человек» начинается с главы «Володя». В музыкальном плане она близка нескольким фильмам того времени: напев «Наш паровоз вперёд летит», звучащий за кадром, своеобразный символ эпохи. Подросток, превратившийся в складного юношу Владимира (А. Баталов), легко «берёт» заборы вместе со своей белокурой спутницей Варей. Они невероятно дружны, и Варя (И. Макарова) одной из первых узнаёт о постигшей Володю беде – гибели его отца в Испании. Она скрывает от Володи скорбную весть.
Встречаясь, молодые люди размышляют о своём будущем и смысле жизни. Варя Степанова мечтает стать актрисой, а Володя Устименко – спасать человечество. Варино представление о счастье – взаимная любовь, Володина – борьба. Но все острые споры Варе удаётся пресекать с очаровательным женским лукавством. Ей хотелось бы как можно дольше не говорить любимому о том, что он сирота, но из Испании возвращается её отец, Родион Мефодиевич (П. Константинов), и правда вырывается наружу.
Проходит время, и Володя с Варей всерьёз думают о свадьбе. Окончивший медицинский институт Владимир собирается работать в деревне. Но обеспокоенный судьбой родной сестры Евгений Степанов добывает для будущего зятя место ординатора в городской больнице: деревня кажется ему дырой, в которой Варя погубит свой артистический дар. Володя в гневе рвёт бумагу, подаренную ему Женей – он не ищет лёгких путей, ему нужны не поблажки, а возможность служить людям. Из-за этого пути Вари и Владимира расходятся. В последнюю минуту, оглянувшись, Устименко говорит о своей любви к ней в прошедшем времени.
Проверка огнём
Начинается война. Варя уходит на фронт. Бывший деревенский доктор Владимир Афанасьевич становится военным врачом. Он работает под руководством двух пожилых и отважных женщин-докторов, всегда бросавшихся туда, где было труднее всего – Ашхен Оганян и Зинаиды Михайловны Бакуниной (В. Журавская). Седовласые наставницы относятся к нему и строго, и по-матерински, а Ашхен (Ц. Мансурова) с весёлой улыбкой говорит, что за запрет курить один из раненых назвал её Бабой Ягой. Но, в отличие от этой лесной старухи, она добрая.
Боевые подруги, не расстававшиеся с Гражданской войны, погибли под обстрелом, когда вместе с Устименко спешили в новый госпиталь к раненым. В смерти, как и в жизни, они остались вместе, похороненные с воинскими почестями. Владимир уцелел чудом. А вскоре ему пришлось оперировать Варю, изрешеченную осколками мины. Он спас ей жизнь, но когда девушка стала выздоравливать, постарался держаться на дистанции. О слезах и отчаянии Вари, связанной с его холодностью, Владимир вспомнит позже, уже после войны, когда разочаруется в своей законной супруге, обманувшей его.
Шанс на счастье
После войны, став главным врачом, Владимир Афанасьевич не изменил своей принципиальности и стремлению помогать тем, кому это нужнее всего. Он готов быть там, где трудно, и это желание разделяет Варя, ставшая не актрисой, а геологом. Она приезжает в родной город спустя много лет, и на этот раз её любимый упрямец не скрывает того, как она дорога ему. Владимир и Варвара снова оказываются в трамвае, с подножки которого Устименко когда-то спрыгнул, не оглядываясь, но теперь они сходят навстречу будущему вдвоём… закрыть
«Верность» - это советский фильм совместного производства Петра Тодоровского и Булата Окуджавы 1965 года, который является киноповестью советских лет. дальше
«Верность» - это советский фильм совместного производства Петра Тодоровского и Булата Окуджавы 1965 года, который является киноповестью советских лет. Кинолента получила приз в 1965 года Венецианском кинофестивале за лучший дебют.
В кинофильме десятиклассник Юра Никитин узнает о гибели отца и становится курсантом пехотного училища. В один из дней, когда были перерывы в занятиях, он с другом случайно попадает в гости к девушка, которая давно им нравится, и Зоя и Юра влюбляются, испытывая при этом робкое и очень нежное чувство. Но вскоре курсантов выпускают и направляют на фронт. закрыть
Фильм "Законный брак" рассказывает историю о двух людях, вступивших в фиктивный брак и ставших друг для друга по-настоящему родными людьми.
Осенью дальше
Фильм "Законный брак" рассказывает историю о двух людях, вступивших в фиктивный брак и ставших друг для друга по-настоящему родными людьми.
Осенью 1941-го герои фильма знакомятся в Ташкенте, молодой человек - знаменитый актер - предлагает героине стать его женой "понарошку", чтобы беспрепятственно вернуться в столицу. Постепенно между ними завязываются серьезные отношения, но теперь уже настоящему семейному счастью мешает война.
Фильм был создан в 1985 году режиссером Альбертом Мкртчяном. В главных ролях снялись Игорь Костолевский и Наталья Белохвостикова. закрыть
«Мир входящему» - картина, символизирующая безоговорочную победу мира над войной и всепобеждающее рождение новой жизни. Перед самым окончанием Великой дальше
«Мир входящему» - картина, символизирующая безоговорочную победу мира над войной и всепобеждающее рождение новой жизни. Перед самым окончанием Великой Отечественной войны советского лейтенанта Ивлева отправляют в Берлин для прохождения военной службы. Первое задание, которое он получает от своего руководства, - отвезти беременную немку (Лидия Шапоренко) и контуженого солдата в ближайший госпиталь.
Путь оказывается полным опасностей, несмотря на то, что война подходит к концу и бомбёжки утихают. Ивлев успешно выполняет приказ, и День Победы сопровождается рождением нового маленького человека… закрыть