В прологе говорится о далеком прошлом и памятниках архитектуры Юкатана. Идиллическая новелла «Сандунга» — воспоминание о Мексике дофеодальных времен. Новелла «Магей» — драматическая история любви бедного пеона и его невесты. «Фиеста» — романтическая любовная история и бой быков.
Осенью 1929 года группа советских кинематографистов во главе с Эйзенштейном выехала в Голливуд, где они должны были ознакомиться с техникой звукового кино и поставить фильм для компании Paramount Pictures. Однако Эйзенштейн и продюсеры Paramount не пришли к соглашению о сценарии. В это время американские и мексиканские друзья, в том числе Диего Ривера и Давид Сикейрос, писатели Теодор Драйзер и Эптон Синклер, предложили группе Эйзенштейна интересную идею и финансирование. Идея была в том, чтобы снять полнометражный фильм о жизни Мексики. Финансовую сторону в основном взяло на себя семейство Синклер. Всего собрали 25 тыс. долларов. В группе были Эдуард Тиссэ и Григорий Александров.
Отснятый материал был направлен для проявки в Голливуд, но не был возвращён, хотя договор предусматривал безвозмездную передачу фильма для проката в СССР. Чтобы окупить затраты на картину, Эптон Синклер разрешил использование материала за деньги. В разное время из 80 тыс. метров отснятого группой Эйзенштейна материала были смонтированы две полнометражные ленты «Гром над Мексикой» и «Время на солнце». Отдельные кадры были использованы в разных картинах, например, в «Да здравствует Вилья!». В 1955 году Синклер передал весь негатив фильмотеке Музея современного искусства в Нью-Йорке.
Широкий зритель увидел эту картину только в 1979 году, когда из выкупленного Госфильмофондом СССР материала сорежиссёр ЭйзенштейнаГригорий Александров смонтировал приближенный к первоначальному замыслу вариант.
Драма «Одержимость», основанная на известном романе Джеймса Кейна, стал первой полнометражной работой кинорежиссёра Лукино Висконти.
Джино предпочитает дальше
Драма «Одержимость», основанная на известном романе Джеймса Кейна, стал первой полнометражной работой кинорежиссёра Лукино Висконти.
Джино предпочитает кочевой образ жизни и стремится избегать любой серьёзной привязанности. Судьба сводит его с обворожительной красавицей Джованной. Преследуя корыстные цели, она вышла замуж за неприглядного, но богатого трактирщика.
Встреча молодых людей оборачивается любовной интрижкой, быстро переросшей во всепоглощающую страсть. Джино предлагает роковой женщине сбежать от её мужа, но та слишком сильно привязана к своей благополучной жизни… закрыть
Шарли Колер (Шарль Азнавур) – аккомпаниатор в небольшом баре, ведет скромную жизнь и влюблен в официантку Лену (Мари Дюбуа). Однажды брат героя фильма дальше
Шарли Колер (Шарль Азнавур) – аккомпаниатор в небольшом баре, ведет скромную жизнь и влюблен в официантку Лену (Мари Дюбуа). Однажды брат героя фильма «Стреляйте в пианиста» (Tirez sur le pianiste), мелкий жулик, спасаясь от преследования бандитов, находит убежище в баре. Так Шарли и Лена оказываются втянуты в криминальные разборки его брата и вынуждены периодически спасаться от преследований бандитов.
Между тем, становится известна другая история Шарли, из его прошлой жизни. В ней он был пианистом-виртуозом Эдуардом Сарояном и мог иметь все, что пожелает – деньги, славу, успех. Но случилось так, что свой талант герой кинокартины «Стреляйте в пианиста» теперь растрачивает в забытом богом баре… закрыть
Роберто Росселлини снял фильм «Рим - открытый город» в далеком 1945 году, и до сих пор эта лента считается эталоном итальянского неореализма.
События дальшеРоберто Росселлини снял фильм «Рим - открытый город» в далеком 1945 году, и до сих пор эта лента считается эталоном итальянского неореализма.
События картины происходят в Риме в 1944 году, когда гестапо пытается поймать инженера Джорджио Манфреди. Он скрывается в квартире Франческо, своего друга, и ему помогают невеста Франческо, и Дон Пьетро, священник. И вот в один из дней у Пины с Франческо должна состояться свадьба, венчать их должен Дон Пьетро, но ночью недалеко от дома дети взрывают цистерну бензина и днем немецкие войска оцепляют дом и начинают обыскивать квартиры. Немцы хватают Франческо, а Пина бежит за машиной, где находятся арестованные, и ее расстреливают. Но по дороге автоколонну атакуют участники Сопротивления и всех арестованных выпускают на свободу… закрыть
Сергей Эйзенштейн,
Григорий Александров,
Никита Орлов
Кинолента Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика» появилась на широких экранах в 1979 году. Пролог фильма рассказывает о далеком прошлом и памятниках дальше
Кинолента Сергея Эйзенштейна «Да здравствует Мексика» появилась на широких экранах в 1979 году. Пролог фильма рассказывает о далеком прошлом и памятниках архитектуры Юкатана.
Первая часть, идиллическая новелла «Сандунга», построена на воспоминаниях о Мексике дофеодальных времен. Новелла «Магей» повествует о драматической любви пеона-бедняка и его возлюбленной. «Фиеста» показывает бой быков и рассказывает о романтической любви. В четвертой, последней, новелле «Солдадера» использованы фрески Риверы, Ороско, Сикейроса. Сюжет выстроен на воспоминаниях о мексиканской революции 1910 года. закрыть
Небольшие хроникальные зарисовки, дающие представление о жизни молодой Советской республики, очень напоминают современные трансляции теленовостей. Их дальше
Небольшие хроникальные зарисовки, дающие представление о жизни молодой Советской республики, очень напоминают современные трансляции теленовостей. Их состав разнообразен и интересен. Детская пионерская организация и её деятельность. Кооперативное движение начала 20-х годов ХХ века.
Диковинное для жителей провинции животное – слон. Профилактика распространения туберкулёза в стране. Работа «скорой медицинской помощи» в Москве и Подмосковье. Организация лечения больных в психиатрической клинике. Изучение основ физики рабочими…
Документальный фильм режиссёра и сценариста Дзиги Вертова «Киноглаз» навсегда оставил для потомков первые новостные зарисовки, собранные в серии «Жизнь врасплох» и, влившись в анналы российской киноклассики, стал историческим памятником времени. закрыть