Нут здесь правду характеров, а только личности… Сэм Мендес для меня всё-таки очень ценный режиссёр, хотя бы за его первый полнометражный фильм «Красота по-американски», который в своё время привёл меня в неописуемый восторг. Хоть снимает он и редко, но в тех фильмах, что я у него смотрел, а именно ещё и «Дорогу перемен» он поднимает очень любопытную тему, хоть и весьма распространённую.
Вполне себе среднестатистический Майк Салливан (Том Хэнкс) живет жизнью нормального американца 30х годов XX века. Он хороший отец, крепкий семьянин, ответственный работник; но одно не дает покоя его старшему сыну Майклу (Тайлер Хечлин) — куда именно отец уезжает на своей машине каждое утро и что за люди окружают его — в костюмах идеального покроя, но со странной хитрецой в глазах? В один прекрасный день Майкл забирается на заднее сиденье машины отца и становится свидетелем его работы. Вся проблема в том, что Майк Салливан — самый настоящий гангстер. Гангстер, выполняющий до нельзя деликатные поручения, — поручения, где нет места лишним свидетелям.
«Красота по-американски» — это шедевр в своём жанре нравственных историй. Личностная тема в нём затронута очень серьёзно, так же как и в другом фильме Мендеса «Дорога перемен». Но вся проблема-то в том, что те фильмы логичны и сочетаются с такой тематикой, но в гангстерских фильмах личностная тема как-то неактуально смотрится. Всё-таки там больше построено на семье, на отношениях внутри неё, как например, в «Крёстном отце». Вот там как раз была правда характеров, а тут мы наблюдаем только правду личности, которая в данной тематике неудачна. Вот самая первая сцена выполнена здорово, там есть как раз правда характеров, на похоронах одного из членов семьи. Пожалуй, самая лучшая сцена в фильме. Особенно показательна сцена игры героев Хэнкса и Ньюмана на пианино. Очень гармонично и в тоже время типично, но по своему привлекательно смотрится. А вот дальше уже всё. Мэндес перешёл на личности, и всё покатилось вниз головой.
Но немного спасает этот фильм то, что он сделан в типично американской манере. Всё-таки такая зрелищная часть здесь на довольно высоком уровне, и иногда на место душевных перипетий сюда выступают красивые перестрелки. Но, ведь это только лишь внешняя оболочка, а всё, что нужно, того либо нет либо в большом переборе. Я не говорю о том, что фильм должен быть совершенно пустым в душевном плане, просто, повторюсь в данной временной эпохе это не должно стоять на первой роли.
Если по ролям, то, сразу скажу, что Том Хэнкс мне в этом фильме не понравился. Но образ гангстера явно не его как внешне, так и внутренне. Для меня он всегда останется в образе Форреста Гампа, но никак не Майка Салливана. Не реалистично, ну как-то не по-гангстерски. Не так всё. Вот Пол Ньюман в роли самого главного босса, вот это да, образ так образ. Заслуженная номинация на Оскар за мужскую роль второго плана. Так же неплохая роль у Джуд Лоу, хоть и короткая, но всё-таки своеобразная. Так же в роли папиного сынка засветился в фильме будущий агент 007 Дениэл Крейг. Так мои претензии в основном Тому Хенксу. Ещё и с этими нелепыми усами. Ну, совершенно не его роль. Так что людям, отвечающим за кастинг явно минус за этот фильм.
Тому, кто не вмешивается во всякие эти личностные бредни, фильм может очень даже понравится, особенно любителям гангстерских фильмов. Но лично на меня он не произвёл и малой доли того впечатления, которое я получил при просмотре «Красоты по-американски». Тут явно просматривается глубокая личностная тема, и финальная фраза явное тому подтверждения, но как раз эта тема и не вписывается в ритм фильма. Оригинал