Давно хотела посмотреть что-нибудь из фильмов Мэла Брукса, про которого не раз читала, но фильма, снятого им как режиссером, ни одного не видела, так что начала с его первого фильма, который вышел на экраны в 1967 году под названием «Продюсеры»/The Producers, хотя изначальное название его было «Весна для фюрера» или «Весна для Гитлера»,
дальше
Давно хотела посмотреть что-нибудь из фильмов Мэла Брукса, про которого не раз читала, но фильма, снятого им как режиссером, ни одного не видела, так что начала с его первого фильма, который вышел на экраны в 1967 году под названием «Продюсеры»/The Producers, хотя изначальное название его было «Весна для фюрера» или «Весна для Гитлера», но под этим названием его отказались выпускать. В фильме рассказывается история двух продюсеров, один из которых на самом деле был бухгалтером, решивших поставить на Бродвеее самый провальный спектакль, поскольку, у бухгалтера Лео Блума (Джин Уайлдер), проводившего аудиторскую проверку у давно влачившего жалкое существование продюсера Макса Биалистока (Зеро Мостел), неожиданно мелькнула мысль, что на банкротстве продюсер может не меньше нажиться, чем на успешном спектакле. Макс моментально ухватился за эту идею, привлек к ней Лео, и они взялись за дело. Немало сил они потратили на то, чтобы найти самую худшую пьесу, которая непременно провалится на первом же представлении, самого худшего режиссера и актера для главной роли. Наконец, нашли пьесу совершенно чокнутого немецкого автора Франца Либкинда (Кеннет Марс), не менее чокнутого режиссера Роджера де Бриса (Кристофер Хьюитт) и актера про прозвищу ЛСД (Дик Шоун) на роль Гитлера, Макс быстренько собрал большую сумму денег у своих старушек-меценатш, которых он «очаровывал», а они ему за это платили деньги «на новый спектакль». И вот спектакль начался и поначалу всё шло, как они и планировали, — народ возмущен темой и главным героем и некоторые даже стали уходить, Макс и Лео быстренько отправились праздновать это событие, но как же они заблуждались, вдруг оказалось, что публика в какой-то момент решила, что всё это злая сатира (а постановка так и выглядела из-за исполнителя главной роли), зрители стали хохотать, а не возмущаться, и представление неожиданно обрело успех. Автор — бывший гитлеровец, был очень зол, он не так видел созданный им образ, это уж точно не должна была быть сатира, а должно было быть превознесение фюрера, он хотел показать, каким на самом деле он был прекрасным человеком. Лео и Макс тоже в ужасе — ведь вместо 100%, они продали акций на 25 000% и возвращать прибыль им не с чего, даже при успешности постановки, они-то надеялись, что после провала их объявят банкротами и тогда с них будут взятки гладки. И тогда они решаются на безумный поступок, в результате которого мало того, что пострадают сами, но еще и окажутся в тюрьме. Но и там они продолжат свою деятельность. Фильм действительно оказался неплохим, актеры подобраны подходящие, и сатира на самом деле получилась очень злая, причем не только на Гитлера, но и на всех остальных участников событий. На основе фильма был поставлен мюзикл, а потом еще и снят ремейк, но он не оказался успешным. А сам фильм поначалу вызвал весьма противоречивые отзывы — от полного восторга до полного провала, но со временем всё изменилось, у критиков он числится одним из лучших фильмов. В 1996 году фильм был признан Библиотекой Конгресса США «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов.
|