Необычный немой фильм. Являясь своего рода киноотчётом советской власти за первые 10 лет после революции, Обломок империи, снятый бывшим чекистом, не стесняется экспериментировать с художественными образами. Местами есть даже что-то от Вертова.
Идея показать революционные достижения разрывая шаблоны вновь обретшему утерянную ещё до революции память царскому унтер-офицеру Филимонову — по своей сути красива. Вернувшись в Петроград, ставший Ленинградом, Филимонов долго не может взять в толк, что же ему теперь делать, кто хозяин, как найти работу и что будет дальше.
Его наивные для современников вопросы, поиски знакомых и жены в огромной бывшей столице полны добрых наивных шуток, сочных красивых кадров и предсказуемых совпадений.
Виды Ленинграда 1920-ых (реальные и утопичные) не могут не радовать. А воспоминания Филимонова о Первой мировой войне с образами вроде Христа, распятого в противогазе не могут оставить зрителя равнодушным даже сегодня.
Даже сегодня поражаешься тому, насколько сильно преобразилась жизнь в городе за каких-то 10 лет, часть из которых и вовсе были поглощены бедами гражданской войны.
А в конце зрителя ждёт ещё и внезапный сюжетный поворот, обыгрывающий название фильма. Для агитационного фильма довольно-таки неожиданный.