Фильм о море, не о людях. Это фильм разочаровывает, обладая потрясающей задумкой, он толком не воплощает ни одной идеи.
В самом начале, когда изумительные морские пейзажи задали общее настроение, сохранившееся на протяжении всего фильма, я подумала, что, возможно, «Чрево» мне понравится. Дети на фоне природы напомнили не так давно вышедшую «Субмарину», но этим сходства и ограничились. Я разочарована всем, начиная с главной героини (отсутствующая логика, неумение хоть на минуту задуматься о другом человеке) и заканчивая Томасом (сыгран он Мэттом Смитом, ругать его сложнее). Мир фильма вращается вокруг Томаса, вернее, вращаются вокруг него множество женских персонажей, которых в фильме намного больше, чем мужских. И эти женщины, мать и возлюбленная, показаны однобоко и плоско, будто вся их роль заключается в рождении и опекании детей. Томасу, во всяком случае, это нужно.
В любом другом фильме я бы восхитилась познаниями героя, его интересом к другим планетам и живой природе, но не в «Чреве». Здесь показан мальчик, застрявший в детстве, и вечная девочка подросток. Сюжет можно было бы развернуть, добавить больше персонажей, показав сопротивление общества клонам, можно было бы дополнить сценарий интересными диалогами, а не бесконечно повторяемыми вопросами, а режиссер так и не выбрал, хочет он снимать историю о людях или историю о море. Вот и получилось месиво, которое посоветовать стыдно, несмотря на хороших актеров..
Если говорить о том, что в этом фильме понравилось, то это встречи после долгой разлуки. После двенадцати лет, проведенных заграницей, и после смерти Томаса. Эта погоня за призраком, за давно умершим, ведь клон — это не тот, Томас, что умер в нелепой автокатастрофе. И, разумеется, стоит сказать о том, как снят фильм, красиво и атмосферно.
4 из 10 Оригинал